Нужно ли требовать от своих детей хорошие оценки в школе?

575

Верно ли мы делаем, требуя от своих детей хорошие оценки?

Добросердечный день, дорогие посетители сайта! Сегодня я бы хотела поговорить с вами на весьма волнующую каждого родителя тему: «Нужно ли ребенку получать неплохие отметки в школе». Я думаю, каждый родитель согласился бы с тем утверждением, что в школу ребята ходят для того, чтобы получать знания. И эти знания, соответственно, оценивают оценками.

Из этого вытекает следующее — чем выше оценка у ребенка, тем больше его знания. Но так ли это? И верно ли мы делаем, требуя от своих деток хорошие оценки? Подавайте разберемся. Наверное, у каждого родителя вызывает гордость дитя, который хорошо учится, а «двоечник» — только головную боль. А не задумывались ли вы, многоуважаемые родители о том, что школьная оценка влияет на самооценку ребенка. И то, как вы относитесь к ребенку, к своему ребенку, даже если он принес не весьма хорошую оценку из школы.

Уважаемые родители, не кажется ли вам, что весьма многие из нас, за счет своих детей и их хороших оценок, желают реализовать сами себя? А фраза «если хорошо обучается — значит, хороший человек…» — это у взрослых, а как у детей? А у детей, между метим, все как раз наоборот. Для того, чтобы хорошо учиться, нужно прилагать немало усилий, и это совершенно не говорит о том, что тебя спросят, заметят, а главное, по достоинству оценят. Могут не обратить внимание. А сейчас подумайте, если ребенок будет учиться плохо, то «двоечника» ведает все школа. И этот человек находит свое, так нужное ему, внимание. И дитя, получающий плохие оценки, между прочим, чувствует себя намного лучше пятерочника.

Подумайте, что для ребенка важнее — внимание или оценка его уровня знаний. Из этого можно сделать вывод, что любой ребенок очень нуждается во внимании, несмотря на то, как он учиться, но ребенку-отличнику получить свою часть внимания намного сложнее. Вообще оценка, любая оценка, возбуждает стресс у ребенка. Кто-то совсем чужой приходит и решает за меня — «неплохо» или «плохо», какой «Я». И потом, во взрослой жизни, мы также вытекаем этому принципу и ждем того, что бы нас оценили (на работе, противолежащий пол).

В жизни ребенка есть только три категории, которые оценивают: это родители, сверстники и преподавателя. И в разном возрасте дети выбирают для себя важность оценки той или другой категории. Для начала очень важно, что скажут родители, после учителя, ну и главное, как ко всему отнесутся сверстники. Помните такую историю, вероятно, она вам покажется знакомой — это когда в начальных классах учительница чаше итого представляется «как мама» и если ей понравиться, то тогда ты (ребенок) будешь обучаться хорошо, ты будешь всегда заметен и, конечно же, получишь свою часть внимания.

Но когда у ребенка начинается средняя школа, и приходят по любому предмету разные учителя, вот тут то и начинается хаос. Всем преподавателям понравиться просто невозможно, тогда и появляются хорошие и нехорошие преподавателя, любимые и не любимые предметы (соответственно). Именно здесь весьма часто родители не понимают причину неуспеваемости своих детей и начинают плакаться и говорить о том, что вот мой сын или дочь, когда был у Аллы Ивановны — учился неплохо, а теперь перестал учиться. Ваш ребенок не учиться перестал, он попросту не может выбрать, кому понравиться. Когда вы забираете ребенка из школы, какой проблема звучит первым? Уверена, этим вопросом будет: что ты ныне получил?

Для учителей и родителей очень часто имеет вящее значение оценка, чем сами знания ребенка. Почему так? Родители не интересуются, что ведает их сын или дочь, их зачастую волнует, какая оценка (потому что, как говорилось ранее, это повод для гордости), а учителей зачастую не волнует, что из себя воображает сам ребенок как человек, они оценивают ученика.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Именно в этот момент они рискуют сломаться и перейти к реализации довольного жесткого метода воспитания, до конца не осознавая важность этапа. Такое поведение памяти юного человека объясняются тем, что мозг начинает активно накапливать информацию для превращения «человечка» в осознанную, сформировавшуюся личность. Также я хочу обратить ваше внимание на специфическую особенность периода взросления у детей. Отсутствие развитости в эмоциональной сфере и колоссальная тяга к удовлетворению любопытства делают свое дело.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ