Как не проиграть ребенку и избежать его манипуляций?

236

Как не продуть ребенку и избежать его манипуляций?

Всегда ли правильно мы реагируем на слезы, неповиновение и капризы наших детей? Всегда ли мы готовы устоять в ответ на такое поведение, чтобы не сделать всё что угодно, чтобы он перестал рыдать или капризничать, особенно в общественных местах? На разные слезы и реагировать необходимо по разному. Обязательно нужно научиться различать, по какому предлогу слезы. Если нашему ребенку больно или его обидели, его непременно необходимо пожалеть и успокоить, он должен знать, что его любят, поддерживают и беспокоятся о нем.

Но, если он плачет, просто настаивая на своем или требуя к себе внимания, если это попросту капризы, то стоит задуматься о том, что наш ребенок научился нами манипулировать. Манипуляция – это игра на эмоциях для того, чтобы получить выгоду. С каждой выигранной манипуляцией наш малыш вырастает уверенный в том, что все проблемы можно разрешить, выдавив слезу или ведя себя неадекватным образом. Чем взрослее он будет, тем утончённее и хитрее будут его способы манипулирования людьми. Капризы ребенка — это не столько прирожденный характер, сколько признак избалованности и результат неправильного воспитания. С прихотями и манипуляциями нужно бороться с младенческого возраста, и в этой войне родителям нужно выиграть, если мы не хотим в будущем угодить под поговорку «Маленькие детки-маленькие бедки».

У моей знакомой была иная интерпретация этой поговорки: «Маленькие детки рвут юбку, а вящие детки рвут сердце». Лучший способ борьбы с манипуляциями ребенка — игнорировать их, не укрепляя на них внимания ребенка, ну вроде бы мы их и не заметили. Маленького ребенка легковесно отвлечь, умело переключив его внимание на что-нибудь другое, это нередко содействует прекращению капризов, а каждому «нельзя» обязательно необходим противовес — «можно». Безусловно, ребенку нужно устанавливать рамки вероятного и невозможного, и эти рамки должны быть постоянными и четкими. Запрещения должны быть разумными и обоснованными, и ими нельзя злоупотреблять! Когда запрещений слишком много и им нет альтернативы, то ребенок не понимает разницы — он не воспринимает слово «можно».

Так, мой ребенок постоянно залезал в ящик со столовыми приборами, и слово «невозможно» ему было непонятно. И даже после того, как были завязаны все ручки шкафчиков, заинтересованность к ним не пропал, наоборот, ведь «запретный плод сладок». С проблемой удалось справить лишь после того, как я положила туда пару деревянных ложек, и произнесла, что их «можно» брать, а все остальное «нет». К моему удивлению, он действительно сделался брать в руки только ложки, а когда его ручки тянулись к ножам и вилкам, он сам же и повторял «невозможно». И через пару дней у него вообще пропал заинтересованность к этому ящику. Раз можно, то и не интересно! Если ребенок пишет на обоях, то приставьте лист картона к какой-нибудь стене и разрешите ему там писать. Постоянство требований к детям – залог успеха.

Часто сложно отыскать единство мнений в одной семье. В одном и том же случае папа воспрещает, а мама разрешает, дедушка сомневается, а бабушка – разрешает всё на свете. Таким своим поведением мы основываем ребенку почву для манипуляций. Поэтому, чтобы наш ребенок не разыскивал защиты то у мамы, то у папы, разумнее придерживаться всем членам семейства одних и тех требований к ребенку, а не соревноваться друг с другом, кто добросердечнее и кто больше любит ребенка. Ну, посудите сами, куда же шагать бедному ребенку, если ему говорят «стой здесь, иди туда…» Достоверно также, совершенно недопустимо, когда ребенка начинают воспитывать все одновременно. Неужели мы, родители, такие беспомощные, что мы не можем победить ребенка в одиночку, а лишь с «группой поддержки»!

Дисциплина в воспитании ребенка — основа основ

Дисциплина в воспитании ребенка - основа основ как не проиграть ребенку

Дисциплина в воспитании ребенка — основа основ

Нередко родителям не терпится высказать свое мнение и точку зрения по предлогу проступка, и они либо хором набрасываются на ребенка, либо перебивают товарищ друга. А еще более неприглядная картина, когда родители начинают противоречить товарищ другу, и процесс воспитания ребенка плавно переплывает в распрю между родителями.

Поставьте себя на место ребенка! Что он поймет? Он поймет, что чтобы отвести от себя «черноволосую тучу наказания», нужно поссорить родителей. Воспитывать ребенка или выливать своё мнение нужно «с глазу на глаз», «без публики», покойно, без обидных слов и без эмоций. Хороший воспитатель никогда не дает директив раздраженно или на повышенных тонах, но практически всегда добивается понимания и послушания.

Если мы собираемся в чем-то отказать дитяти, то делать это нужно твердо и решительно. Однако мы должны разъяснить доступно и понятно, почему мы это делаем. Если ребенок разбрасывает игрушки по всей квартире, то для основы нужно объяснить, что играть с игрушками можно в детской горнице, а в других комнатах нельзя, потому что это создает беспорядок и иным членам семьи это не нравится. И если он бросает свои игрушки где угодило, не хочет складывать их на место, значит, он о них плохо заботится и они могут разобидеться, исчезнуть, убежать, как в сказке про «Федорино горе». После этого все кинутые где попало игрушки нужно молча убирать куда-нибудь в кладовку и возвращать их исподволь и только тогда, когда ребенок начнет понимать, что игрушки всё таки необходимо класть на место. У нас был недельный период, когда «убежали» все игрушки, а у сыновей вместо машинок ездили по ковру порожние пачки от папиных сигарет.

Ну а для уже повзрослевших детей и для других членов семейства, которые привыкли разбрасывать вещи, можно предложить так именуемое «Бюро находок». Бюро находок – это специально выделенное пункт в шкафу или в отдельной коробке, в которое отправляются все разбросанные предметы всех членов семьи. Если мы будем просто раскладывать заплутавшиеся вещи по местам вместо кого-то, то он никогда так и не научится аккуратности, ведь найдет-то он свои предметы всегда на месте! А вот если он часто будет разыскивать свои предметы на виду у всех, то ему это будет неприятно, и он будет избегать таких моментов. Это правило надлежит работать для всех членов семьи.

Не удивляйтесь, что и нам придется разыскивать свои предметы в этой коробке, потому что дети с удовольствием начинают наблюдать за взрослыми и радостно отправляют в коробку наши вещи, если мы их покинем без присмотра. Вот так, в игровой форме, можно получить результат и стать без раздражения, обид и возмущений!

Очень важно, чтобы мы имели вес у ребенка, дабы наши действия и поступки на практике не расходились с тем, чему мы обучаем наших детей. В противном случае, он будет подражать нашим негативным примерам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ