Волшебная сила музыки

234

Скорее итого вы не раз замечали, как та или иная мелодия влияет на человека. То заставляет задуматься, то навевает печаль, то наполняет восторгом и радостью. И наши малыши тоже не исключение.

Когда моему сынишке исполнилось полтора года, мы разрешили отправиться к музыкальному педагогу. Желание не было спонтанным. С пелёнок Димка проявлял заинтересованность к музыке, а как только начал ползать, любая доносившаяся до него мотив вызывала бурю радостных эмоций.

Несколько дней во пора прогулок я общалась с молодыми мамочками в нашем дворе и даже уговорила нескольких примкнуть. Но как только дело дошло до похода к педагогу, все как одна отказались: «Спозаранок их учить музыке!», «Зачем тратить время впустую, они не соображают ещё ничего!» и т.д. Но ведь никто и не собирался разучивать с карапузами гаммы! Это бывальщины бы просто занятия под музыку, и польза от них была бы огромной.

С самого основы

Музыкальное воспитание ребенка волшебная сила музыки

Музыкальное воспитание ребенка волшебная сила музыки

Музыкальное воспитание ребенка начинается не тогда, когда дитя запоёт на занятиях в актовом зале, а намного раньше… Доказано, что малыш слышит, ещё будучи в мамином животике. Запоминает голоса окружающих, мелодии. Какие-то звуки ему нравятся, какие-то — запугивают. После появления крохи на свет звуки приобретают конфигурации.

Голос мамы, например, соединяется с её образом, вкусом и ароматом молока. Слуховое восприятие способствует развитию речи, потому просто необходимо научить малыша слушать. Тем более что мы, родители, являемся своего рода первыми музыкантами. Всё, произнесённое мамой или папой, произносится с определённой интонацией, подражая им, дитя произносит свои первые звуки.

Чтобы создать малышу подходящую звуковую среду, вовсе необязательно быть виртуозом в игре на каком-либо инструменте, не необходимо уметь точно воссоздавать ту или иную мелодию. Для начала довольно петь, звучать, причём делать это лучше по-разному. Уже с первых недель существования ребёнка можно подражать его звукам, составляя из них своеобразный напев. Каждодневную зарядку или даже простое сгибание-разгибание рук лучше проделывать под установленную музыку или стихотворение. Главное, чтобы малыш чувствовал ритм.

Когда карапузу исполнится 3 месяца и он уже будет довольно уверенно держать головку, можно приступить к танцам. Пять подойдёт, например, вальс, поскольку позволяет чередовать нрав движения и скорость. Это поможет малышу расслабиться и получить наслаждение. Если вы поёте, находясь лицом к лицу с ребёнком, возьмите крохотную ручку и приложите её к своим губам, после к горлу. Таким образом, малыш будет ощущать вибрации. Можно вкладывать дитяти в ручку погремушку и помогать совершать движения в такт заблаговременно включенной музыке.

С 4—5 месяцев малыш уже способен подтягивать, поэтому чаще включайте ему любимые мелодии. Почему бы ни усадить дитя к себе на колени и ни предложить постучать в бубен? Опять-таки в такт мотивы. То же можно проделать и лёжа на животе: поднимание одной длани и перенос веса на другую отлично способствуют созданию спокойной для ползания позы. В этом возрасте, помимо бубна и погремушек, неплохим подспорьем станут наполненные крупами или горохом пластиковые бутылки, колокольчик, звучание какого завораживает. Не стоит забывать и о народных инструментах — деревянных ложках, трещотках и т.п.

Подрастает музыкант

Подрастает музыкант волшебная сила музыки

Подрастает музыкант волшебная сила музыки

В 7—8 месяцев малышу безумно понравится, если в такт его движениям под музыку или песню вы будете хлопать в ладоши. Поощряйте малыша, если он пляшет, держась за перила кроватки или стул. Ведь перенос веса с одной ноги на иную способствует достижению равновесия, которое так необходимо для стояния и ходьбы.

По достижении малышом 9 месяцев как можно пуще старайтесь переложить его лепет на музыку: под любимую мелодию распевайте: «Па-па-па! Да-да-да!».Во пора чтения книг меняйте интонации, рисуйте в воображении малыша портреты персонажей. Так, расскажите, какие звуки они издают. При этом не забывайте менять громкость, ведь мышка пищит негромко, а лягушка квакает звонко. В этом возрасте ребёнок уже способен хлопать в ладошки, потому не забудьте показать ему, что это можно делать под музыку. Тренируйтесь «длань в руке», начинайте сами и, наконец, предлагайте малышу самостоятельно хлопать при начине звучания музыки. Освоив простые мелодии, можно будет перебежать к более сложным.

Когда ребёнок научится передвигаться при поддержке за длани, месяцам к 10—11, танец с родителями станет ещё интереснее: можно завести лёгкие приседания. Что касается музыкальных инструментов, то настал черёд ксилофона и тамбура. Самодельных звучащих игрушек также никто не отменял. Вполне придутся кастрюли и бутылки с водой, по которым так здорово стучать ложечкой.

Вводить малышу можно уже не только полюбившиеся мелодии, тем самым расширяя его музыкальные горизонты. Кроха наверняка заинтересуется звучанием иноземных народных инструментов, таких, как волынка, трембита, маракасы или кастаньеты. Вводя ту или иную мелодию, не забывайте обращать внимание малыша на её расположение. Ведь музыка помогает не только двигаться, а ещё и чувствовать, размышлять, сопереживать.

После того, как ваш карапуз научится ходить, пляска будет ему очень полезен. Например, поможет расслабиться, пока малыш передвигается, придерживая согнутые длани около туловища. Со стороны родителей очень важно показать движения. Для этого поднимитесь лицом к ребёнку и, взяв его за руки, пошевелите ими вперёд-назад. Стоит отведать также сделать и приставные шаги вбок в каждую сторонку, по одному-два для начала. А уж после года и трёх месяцев пляшите с малышом в своё удовольствие. Подпрыгивайте, кружитесь, приседайте. Примечательно, если, проделывая причудливые движения, малыш будет вам подтягивать. Впоследствии эти умения ой как пригодятся на школьных дискотеках и в клубах! А без этого, как говорится, никуда.

Сейчас моему сыну уже 7 лет. Антонина Павловна, какую нам тогда удалось уговорить на индивидуальные занятия, продолжает развивать в Димке музыкальный весть и навыки танца. Возможно, наш сын и не станет Моцартом или Эсамбаевым, но то, что было заложено с малолетства, безусловно, принесёт свои плоды.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ