13 лет подростки – психология и особенности развития

    449

    Собственно в 13 лет подростки больше напоминают картину резких контрастов: черноволосый и белый становятся их любимыми цветами в описании и восприятии вселенной. К тому же именно в этом возрасте некоторые из них переживают кризис, о каком подробнее можно почитать здесь Психология подростка 13 лет кризис.

    Разумеется, это не однородная масса, которая целиком и полностью будет отвечать тем характеристикам, которые даются ниже. Развитие разных детей выходит по индивидуальному, запланированному природой именно для них, плану. И очень многое зависит от того, какие взаимоотношения с родителями и сверстниками у них уже уложились на данный момент. Поэтому, точнее будет сказать, что эти характеристики присущи подросткам 1-го-2-го года переходного года (условно 12-13 лет).

    Физические особенности:

    • девочки выглядят старше мальчишек, физически они более развиты и выше ростом; именно в этом году у них замедляется формирование мышц, а вот рост костного скелета навыворот, становится более интенсивным;
    • у девочек может наблюдаться повышенная эмоциональность, какая сопровождается истериками на пустом месте (рекомендуется ежевечерний тёплый душ и на стакан воды 10-15 капель валерианы для успокоения нервозной системы)
    • мальчики отстают от девочек в развитии примерно на 2 года;
    • и у тех, и у иных появляются признаки полового созревания;
    • подростки в этот этап очень мнительны, они думают, что все обращают внимание на них, замечая любые изменения в их наружности или физиологии;
    • практически у всех повышается аппетит.

    Эмоциональные особенности:

    • из-за изменений в развитии подростки довольно сильно переживают, воспринимая их негативно;
    • в 13 лет подростки весьма вспыльчивы;
    • неуверенность в себе на максимуме, но они ищут способы её преодолевать;
    • весьма ценят чувство юмора в других, и с удовольствием учатся развивать его в себе (родителям рекомендуется реагировать на их шутки позитивно, даже если они не слишком удачны);
    • именно в этом году подростки обладают стремлением проявлять энтузиазм, что, на мой взгляд, необходимо только поддерживать.
    • их интересуют очень многие вопросы и ответы, какие они обсуждают с родителями только если доверяют им.

    Социальные особенности:

    • всё ещё подневольны от родителей, но уже стремятся к независимости;
    • ценят настоящую дружбу превыше итого;
    • часто собираются в группы сверстников, любят знакомиться с представителями своего пустотела, в узком кругу которых чувствуют себя наиболее вольно;
    • по отношению к другим людям проявляют критичность и требовательность (сами при этом своим же заявкам могут не соответствовать);
    • девочки раньше мальчиков начинают интересоваться противолежащим полом (мальчики тоже, но не так активно);
    • подростки влюбляются в кино-, рок-, поп-звёзд, основывают кумиров для себя (не следует иронизировать по этому поводу, эмоции действительно могут быть очень пылкими);
    • ведут себя как приличествующим, так и неподобающим образом, находясь в поиске приемлемой для себя конфигурации поведения.

    Интеллектуальное развитие:

    • им ближе воззрения идеалистов;
    • не разделяют общепринятое суждение, особенно если эти убеждения высказывают все вокруг (они примут кардинально выделяющуюся ото всего точку зрения, просто потому что она оригинальна, а не потому что она неизменна – это для них вторично);
    • если кто-то, даже родитель, высказывает своё суждение, то они потребуют доказательств и фактов, иначе просто отвергнут его без сожалений;
    • интенсивно проявляется способность мыслить логически;
    • логическое мышление развивается одновременно с абстрактным, потому взрослые видят несоответствия и противоречия в их рассуждениях, они сами – нет; родителям рекомендуется не указывать подросткам на несостыковки немало ранних рассуждений с нынешними, а просто подключать собственное логическое или абстрактное мышление в подневольности от того, что использует подросток и с удовольствием наблюдать, как он развивается в двух курсах сразу;
    • подростки 13 лет находят объяснение всему на свете, лишь если оно либо чёрного, либо белого цвета, т.е. или это неплохо, или это плохо – без вариантов;
    • самый привлекательный для них путь решения проблем заключается в умении учитывать обстоятельства и в розыске альтернатив;
    • в 13 лет подростки уже способны принимать собственные решения, при этом они опираются необыкновенно на личную систему ценностей.

    В следующей статье будет рассмотрена психология подростка 14-15 лет.

    Особенности внутреннего развития:

    • обострённое чувство справедливости;
    • проявление способностей к осознанию верующих постулатов;
    • в этот период активно формируется собственная система ценностей;
    • бессердечность сочетается с отзывчивостью к нуждам других.

    Для чего же всё это нужно ведать родителям? Давно замечено, что когда мамы и папы воспринимают как норму поведение подростка, обрисованное выше, а оно именно таким и является, они легче воспринимают даже то негативное, что от него измерит. Проще говоря, относятся к этому с пониманием, не придумывая своих объяснений поведению их дитя.

    А значит, выбирают именно ту линию поведения и воспитания, какая станет самой верной для  подростка.

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ