Не воспитывайте ребенка послушным, развивайте ребенка как личность!

832

Развивайте ребенка как личность!

Наверное, ни для кого не секрет, что очень часто в семьях, особенно с большенный разницей между детьми, младшие дети доставляют своим родителям гораздо вяще проблем, чем старшие дети. Часто именно младшие ребята более склонны к всевозможным «приключениям», и им отлично удается манипулировать родителями.

Я это не раз наблюдала в иных семьях и всегда считала, что в этом виноваты сами родители, потому что они вяще балуют младших детей. Поэтому, чтобы избежать различного отношения к детям, у нас запланированно появились погодки. Когда же у нас показался второй сын, моя подруга мне сказала: «он у тебя появился, чтобы тебе житье медом не казалась и чтобы ты поняла, что такое воспитывать ребенка!!!»

Дело в том, что старший малыш у меня был весьма спокойный, послушный ребенок, с которым я вообще не знала никаких проблем. Младшенький же переворотил всю нашу жизнь с ног на голову. Он не слушался вообще, жил своей житием, делал только то, что ему нравится и управлять им было невозможно. Мы с супругом не могли с ним справиться, не могли поставить в угол, он там просто не стоял, его невозможно было чем–нибудь припугнуть, он никого и не боялся. Реакция на слово «невозможно» была полностью противоположной – «значит, нужно отведать».

Стоило оставить его на пару минут одного в комнате, он тут же оказывался в запрещенном месте. В двухлетнем возрасте он безвозвратно вывел из строя и телевизор, и холодильник, и стиральную машину. Это было стихийное бедствие, и мы с супругом были в шоке — как же мы вырастим хорошего человека, если мы не можем управиться с двухлетним ребенком? А что же дальше-то будет? Причем, все кто его видел впервые, изумленно меня спрашивали: «Что ты наговариваешь на ребенка? Он такой милый и робкий мальчик!» Но, все с кем ему потом приходилось общаться подольше: и бабушки с дедушками, и воспитатели в яслях, и учительница начальных классов – все безрезультатно пытались сломать его нрав.

Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы не слова одного моего пожилого сотрудника: «Наталья, из негромких детей потемкины не рождаются! Принимай его таким, какой он есть! У тебя растет мощный ребенок, который способен проявлять свою волю». И лишь тогда, когда мы стали общаться с ребенком на равных, признав в нем личность и сделались считаться с его интересами, мы стали постепенно находить с ним контакт.

Сейчас, оглядываясь назад, я весьма хорошо вижу наши ошибки в воспитания, поэтому желаю поделиться своими выводами с теми, у кого, возможно, тоже возникают подобные проблемы. Если дитя нас не слушается, то безусловно, есть определенная причина его непослушания, какую необходимо выяснить как можно раньше.

Почему обычно дитя не слушается?

  • Ребенку недостаточно внимания и он борется за то, чтобы его получить. Родители пуще обращают внимание на неадекватное поведение, чем когда ребенок ведет себя позитивно. Поэтому ребенок привлекает к себе наше внимание неповиновением.
  • Ребенок хочет отомстить. Причин может быть масса: несправедливо наказали; что-то пообещали, но не сделали; братика похвалили, а его нет; не выполнили какой–нибудь его прихоть. Внутренне ребенок, переживает, а внешне – протестует.
  • Когда ребенка всегда ругают и критикуют, он уже не верит в то, что его похвалят и думает, что незачем и усердствовать, потому что он все равно плохой.
  • Наконец, ребенок борется за самоутверждение своего «Я». Он желает что-то делать по-своему, заниматься тем, чем ему хочется, и наоборот, протестует против опеки родителей, какие не разрешают или постоянно отвлекают его от интересных ему дел (например, исследовать холодильник или телевизор). Подобный ребенок хочет все делать сам, поэтому он проявляет упрямство и работает наперекор.

Когда причина плохого поведения ребенка удобопонятна, естественно, возникает вопрос — что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему? С первыми тремя образами поведения вроде бы всё понятно – уделять больше внимания, не мастерить различий по отношению к другим детям, не давать пустых слов, быть честными, поменьше ругать, а хвалить почаще и т.д. Об этом весьма много написано статей и публикаций в интернете, я повторяться не буду.

А вот что мастерить с самоутверждением ребенка… Тут гораздо сложнее! Шаг влево, шаг вправо — минное поле. Дело в том, что подобный ребенок уже личность, а вот в каком направлении будет развиваться дитя — в положительном или отрицательном — зависит в первую очередь от нас, родителей, от того, какие ценности мы в него вложим.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ