Готовимся к школе в домашних условиях
Желаю написать о том обучающем материале, который помогает мне заниматься с детьми. Может кому-то и я подскажу идейку для домашнего обучения. Итак, какой должна быть подготовка к школе в домашних условиях с моей точки зрения и эксперимента. Самое главное, чтобы у ребенка было свое пункт для обучения. У меня для каждого ребенка есть свое пункт, а школьников у меня пока трое, и одна первоклашка покажется в этом году.
Я понимаю, что многие из нас живут в условиях, дальних от нормального существования людей, но все же хоть маленький уголок собственного пространства должен быть у каждого. Я купила своему ребенку парту и покойно, когда остальные дети заняты уроками или своими делами, могу какое-то пора позаниматься. У других детей школьные столы в детских стенках, а это мобильная парта в любом уголке вашей квартиры).
Непременно настольная лампа, а не свет торшеров или люстр. Тем более, что недорогую настольную лампу может позволить приобрести каждый, а вернуть ребенку потерянное зрение невозможно. Чем престарелее дети, тем более огромная нагрузка отражается на глаза ребенка. Проверено порой. Поверьте, можно найти уголок на кухонном столе, но лампа быть обязана, треплите ее за собой везде, где только найдете местечко для занятий.
Ну и, разумеется же, книги и тетрадки. Разные — прекрасные, голубые — красные. Это различные азбуки, книжки на развитие памяти, внимания, головоломки, рисовалки, считалки. Сейчас в лавках великое множество различных печатных тетрадок: обводилки, запоминалки, развивалки (ох, неимущие наши детки), даже простая разукрашка очень поможет ребенку. Спокойно еще покупать книжки по тематикам, так проще и удобней: транспорт, поры года, животные, растения, профессии. Конечно, сейчас немало энциклопедий (и у меня их полно), но все же практика показывает, что для занятий спокойнее брать индивидуальные темы.
У нас есть магнитная доска. Это такая тренога, а на ней двухсторонняя доска. Одна сторонка магнитная, а на другой можно рисовать мелом. Очень спокойная штуковина эта доска. Цветными мелками можно вырисовывать различные картинки, сразу же обучая ребенка цветам, образам, обучаться рисовать и писать. Это не то, что в тетрадке, где неправильно нарисованную линию уже не исправить. Тонки стоят копейки, а удовольствия — море. А другая сторона металлическая. Я разом же запаслась маленькими магнитиками. Если, например, ребенок занимается за столом, то можно прикрепить какой-либо лист с материалом. И показывать, как в школе, различные картинки. Также на этой сторонке доски можно писать маркером.
Только обязательно покупайте особые маркеры для металлических досок. Писать будет на ней любой маркер, а вот стереть удастся не любой, и так можно запачкать доску. Есть много видов досок. И мне моя весьма помогает для работы с детьми. Три ноги, две стороны и море наслаждения.
Мои дошкольные помощники
Мои дошкольные помощники
Далее, у меня весьма обширный материал на магнитах: магнитные буквы, цифры, комплекты животных, фруктов и овощей, геометрические фигуры… Например, у меня три облика магнитных букв, но только на одном я остановилась. Были литеры пластмассовые (вылетают с рук, крутятся, магнитики выпадают), буквы на картонках (картонки тоненькие, неловко брать в руки и мнутся) и мне больше всего понравившиеся — мягкие магниты.
На них вящие, красивые буквы, их удобно брать в руки. Также на мягких магнитах я приобрела наборы животных, фруктов, овощей, транспорт, цифры и т.д. Ребенку весьма интересно самому составлять слова, примеры (в наборе цифры — есть плюс, минус, равновелико и по 10 елочек и грибочков). Можно придумывать множество игр. Отдельный из них, я опишу в статье «Учимся вместе с детьми». Дальше есть материал по картинкам. Можно попросту по находить картинки на различные темы и наклеить их для прочности на картон. Или распечатать на принтере различные ситуации и прорабатывать с дитятей. Учиться составлять рассказы, угадывать и вспоминать, из каких сказок эта или другая картинка, можно делать пазлы, просто разрезав картинку на несколько долей и т.д.
Мне еще очень помогают музыкальные азбуки. Дети их просто обожают (у меня их две ) — попросту одну я купила, а вторую подарили. Когда включаешь, то есть несколько обликов обучения:
- можно нажимать на буквы или цифры, и они озвучиваются,
- дальней просят назвать буквы или цифры, и ребенок их ищет, а они отвечают — верно или нет,
- дальше, на каждую букву там рассказывают скороговорки или стишки (ребята все повыучивали, а их почти 30),
- есть кнопки с песенкой и озвучивание нот,
- игра по картинкам — тоже разыскивать.
Конечно, голову задуривают, но это больше даже как самоучитель — весьма удобно. У меня они приклеены на дверях, там есть выемки для гвоздиков, т.е. повесить можно на любую стену или где и как вам спокойно. Еще конечно же — это наши помощники всегда и везде: цветные карандаши, пластилин, клей, ножницы, цветные бумага и картон… А для деток меньшего года — это конечно же кубики, пирамидки, конструкторы (да… сейчас такие игрушки есть, что сам не вечно понимаешь что к чему).
В общем, включаем фантазию, возвращаемся в младенчество и играем, занимаемся, учимся… Потом берем тайм-аут, пьем водички и возвращаемся на поле битвы… И опять обучаем играя…