Ребенок 4 месяца – физическое развитие, питание, режим дня

606

Развитие четырехмесячного ребенка приметно отличается от первых трех месяцев. В четыре месяца дитя изменяется внешне, его движения становятся более координированными и целеустремленными. Важно наблюдать за правильным развитием малыша, чтобы он рос крепким и не имел отклонений.

____________________________

 Содержание

  1. Рост и вес
  2. Физическое развитие
  3. Стол
  4. Режим дня
  5. Видео

Рост и вес

Согласно данным всемирной организации здоровья, установлены нижние и верхние границы метрических параметров четырехмесячных детей.

  • ребенокВес девочек – 5,0 – 8,2 кг.
  • Вес мальчишек – 5,6 – 8,7 кг.
  • Рост девочек – 57,8 – 66,4 см.
  • Рост мальчиков – 59,7 – 68,0 см.
  • Окружность башки девочек – 38,1 – 43,1 см.
  • Окружность головы мальчиков – 39,2 – 44,0 см.

Начиная с четырех месяцев, изменения веса ребенка будут не такими ощутимыми, как ранее. До года рост в посредственном будет увеличиваться на 2 – 3 сантиметра ежемесячно.

В четыре месяца, у малыша деятельно начинают расти ногти и волосики. Длинные ногти на дланях и ногах следует регулярно срезать, чтобы предупредить травмы слизистых оболочек и нарушение целостности кожи ребенка.

 

Физиологическое развитие

Движения ребенка в 4 месяца уже стабильнее, головку он удерживает на посредственнее линии без напряжения шеи. Правильное и гармоничное развитие ребенка в 4 месяца предусматривает вытекающие изменения и совершенствование качеств и навыков:

  1. Тактильные:
  • ребенок все усердствует потрогать руками, пощупать;
  • берет в руки игрушки и объекты и тащит их в рот, так он знакомится с окружающим миром, важно следить, чтобы игрушки бывальщины чистые;
  • во время кормления, играет с бутылочкой или поддерживает бюст.
  1. Двигательные:
  • может захватить висящую игрушку двумя дланями или одной и держать ее в течение 30 секунд;
  • лежа на горбе, может приподнять плечи и головку;
  • переворачивается со спины на бок и брюхо и обратно;
  • может сидеть, опираясь на подушки;
  • старается ползать, помогая себе дланями и ногами;
  • при поддержании малыша под мышками, дотрагивается пальчиками ног до поверхности и усердствует на них опереться:
  • может держать головку и поворачивать ею из стороны в сторонку;
  • играет с собственными пальцами, изучая их, засовывая в рот;
  • захватывание игрушки выходит более осмысленно и четко;
  • может лежать на животе, опираясь на ладоше выпрямленных рук.
  1. Зрительные:
  • лучше различает оттенки предметов и краски;
  • раньше ребенок мог четко видеть предметы на расстоянии 30 – 40 см, сейчас он может фокусировать свой взгляд на разном расстоянии, ближней или дальше, где лежит интересующий его объект;
  • узнает близких ему людей даже в измененном лице;
  • отличает игрушки по форме и объему;
  • детям в 4 месяца нравится глядеть в зеркало, строить гримасы, изучать движения;
  • следит взором за предметами, которые перемещают влево и вправо;
  • сильно ослепительные игрушки могут утомлять малыша, лучше выбирать такие, какие содержат не более 3 – 4 разных оттенков;
  • радостно реагирует на смену обстановки и появление новоиспеченных предметов.
  1. Слуховые:
  • ребенокможет узнавать голоса знакомых ему людей и отличает их от незнакомых;
  • разузнает свое имя и реагирует на него;
  • определяет хорошую и плохую интонацию из уст мамы;
  • будучи у родителей на руках, пытается залезть пальцами в рот, так он ищет, откуда у папы или мамы измерят звуки;
  • знает, как потрясти игрушку, чтобы она издавала звуки;
  • поворачивает головку в сторонку исходящего звука;
  • может покачивать в такт играющей музыке;
  • можно повторять за дитятей его звуки, после чего он наверняка, попробует сделать это за вами.
  1. Речевые:
  • подолгу агукает, разговаривает на своем стиле;
  • начинает произносить первые слоги: «ма», «ба», «па»;
  • может повторять за взрослыми, понравившиеся ему звуки;
  • усердствует имитировать речь, интонацию и мимику родителей, то повышая, то понижая голос, имитирует визг, кашель, бормотание, пронизывающий крик;
  • разговаривая с малышом, следует иногда делать интервал, чтобы он смог вставить свои слова, так можно обучать его диалогу.
  1. Социальные:
  • разузнает близких людей и радуется им;
  • узнает ухаживающего за ним человека (обыкновенно маму) и выделяет его среди всех;
  • выделяет нелюбимые и излюбленные игрушки;
  • улыбка и слезы ребенка уже осмысленны, таким манером, он не просто просит, есть или говорит о боли, он пытается привлечь внимание, чтобы с ним поиграли;
  • дитя 4 месяцев начинает испытывать любопытство, страх, радость или разочарование;
  • увидав незнакомого человека, может долго его рассматривать, испугаться или заинтересоваться;
  • у ребенка является чувство юмора, он может весело засмеяться при виде забавных гримас и мимики родителей, какие с ним играют;
  • малыш часто улыбается при виде вас, так как ассоциирует с вашим манером заботу и внимание.

Подозрение на отклонения в развитии малыша может возникать в вытекающих случаях:

  • если ребенок к концу четвертого месяца не может приподнимать тело, опираясь на предплечья, лежа на животе;
  • когда ребенка поддерживают под мышками, и он не усердствует опираться пальчиками ножек об поверхность;
  • если приподнимая ребенка из позы, лежа на спине, его головка запрокидывается назад;
  • не переворачивается с животика на спинку;
  • если дитя не выражает эмоций при общении с близкими людьми, не радуется, когда с ним играют (социальные нарушения);
  • не тянется к игрушкам и не интересуется ими;
  • не рассматривает свои ручки и не учит пальчики;
  • не улыбается в ответ на мимику или улыбку взрослых (нарушение зрения или выговоры);
  • не реагирует на музыкальные игрушки, не поворачивает головку в сторону изданного звука (нарушения вести).

 

Питание

Питание ребенка в 4 месяца остается таким же, как и в первые три, обыкновенно оно по требованию.

  • питание ребенкаОсновная пища ребенка – материнское молоко, в каком он уже нуждается немного реже, чем раньше.
  • Прикладывание ребенка к бюсты в 4 месяца осуществляется, в основном, во время дневного и ночного сна, после пробуждения и перед засыпанием, что в посредственном составляет 6 – 8 приемов (всего около литра молока).
  • Если материнского молока не хватает, прикорм вводится исподволь и в малых дозах, посоветовавшись предварительно с врачом.
  • Если дитя прикусил в процессе кормления грудь деснами, стоит повести себя адекватно и вскрикнуть, что даст ему постичь, что он и мама – это не одно и то же.
  • Некоторая особенность ребенка 4 месяцев в том, что при кормлении он не негусто отвлекается и отворачивается от груди. В таком случае, необходимо немножко подождать его, чтобы он понял, что с вами надежно.
  • Если молока не хватает и доктор рекомендует вводить прикорм, можно начинать с 10 грамм безглютеновых каш (кукурузная, гречневая, рисовая) и овощных пюре. Впрыскивать другой новый продукт необходимо не ранее, чем через 7 дней после первого. Исподволь довести количество прикорма до 50 грамм в сутки. Кашу можно разводить для ребенка с грудным молоком. В основном впрыскивать прикорм рекомендуется с полугода, если материнского молока и смешений достаточно.

Начиная с четырех месяцев, ребенок начинает заинтересованно следить за приемом пищи взрослых, смотрит на их руки, заглядывает в рот.

 

Порядок дня

Спят дети в четыре месяца около 17 – 18 часов в сутки. Обыкновенно ночной сон составляет 9 – 10 часов и 7 – 8 часов – три дневных сна. В этом месяце вероятно родители впервые смогут проспать около шести часов без интервала. Стоит вводить распорядок дня для ребенка и приучать его спать в определенные часы днем и запорошить не позднее 19 – 21 часа на ночь.

Если сон ребенка нехороший, можно использовать следующие рекомендации:

  • Чтобы снять мышечное усилие, перед сном искупать ребенка в теплой воде, после сделать легковесный массаж.
  • Чтобы ребенок засыпал лучше, можно почитать ему на ночь или поставить негромкую размеренную музыку.
  • Тревожный сон ребенка может говорить о гуле за стеной, неудобном белье, о его жалобах на температуру (холодно или горячо).

Гулять с ребенком 4 месяца, необходимо не менее 3 часов летом и двух зимой. Общеукрепляющий массаж мастерить малышу советуют утром и вечером.

Игры с четырехмесячных дитятей должны включать: мячики, мешочки, набитые разные материалом, вящие и маленькие мягкие игрушки. Данные игры улучшают развитие тонкой моторики рук и тактильное восприятие.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ