Как научиться быстро читать и запоминать прочитанное

420

Как научиться скоро читать и запоминать прочитанное

Сейчас, в век информации, у многих людей возникает проблема — как научиться быстро читать и запоминать прочитанное, чтобы преуспеть в существования? Обычно к концу начальной школы у детей формируется устойчивый базовый навык чтения по одному слову. Большинство людей не занимаются дальнейшим увеличением скорости чтения, оставляя ее на степени 4–6-го классов.

До появления интернета и последующего информационного взрыва такое поза многих устраивало, но сейчас для достижения успеха этого уже недостаточно. Отчего? Попробуйте ответить на вопрос, который я всегда задаю во пора занятий по скорочтению: «Бывает ли у вас так, что, читая какой-то текст, вы отвлекаетесь на инородные мысли?» Ответ «да» выбирают 99% людей, потому что чтение на первой скорости (когда человек проговаривает любое слово) слишком медленно по сравнению со скоростью восприятия мозгом информации. Потому при таком чтении мозг автоматически занимает себя чем-то еще.

Иными словами, скорость мышления и восприятия информации среднестатистического человека обыкновенно втрое или вчетверо выше, чем скорость чтения по одному слову. Наше мышление чересчур развито, чтобы не отвлекаться во время медленного чтения.

Первоначальный минус медленного чтения: смотрю в книгу — вижу фигу

Повергну пример из жизни. Обычный человек прочитывает на скорости одну страницу книжки формата А5 за две минуты, а его мозг способен понять написанное за 30 секунд, что пуще всего и происходит. В итоге у человека остаются полторы минуты, какие мозг пытается занять хоть чем-то более-менее здоровым и отвлекается от чтения. Плохо ли это? В принципе, это свидетельствует о вашем стремлении к эффективности и оптимизации поре и одновременно о неумении добиться этой эффективности без ущерба качеству чтения. Повергну еще один пример.

Если вы водите машину, то вспомните свои ощущения, когда попадаете в пробку. Пока машина подвигалась, вы были целиком сосредоточены на дороге. Встав в пробке, вы уже не можете использовать лошадиные мочи и потенциал своего автомобиля на полную мощность, а потому начинаете переключаться на иное: слушаете радио, звоните маме, находите себе еще какое-то дело.

Чтобы меньше отвлекаться во время чтения, вам нужно возвысить его скорость минимум в два раза и довести ее хотя бы до скорости вашего мышления. Однако отдельный люди, стараясь уравнять скорости чтения и мышления, совершают промахи, из-за которых возникает второй минус медленного чтения.

Другой минус медленного чтения — быстрая утомляемость

Позвольте задать вам другой вопрос (который я задаю своим слушателям): «Случается ли у вас, что во время чтения вы быстро устаете? Или что вам становится скучно трудиться, например, с договорами, документацией, учебниками и тому подобными материалами?». Возле 60% участников наших занятий отмечают, что регулярно сталкиваются со вторым минусом тихого чтения — быстрой утомляемостью и скукой. Очень часто ребята не хотят брать в руки книгу из-за того, что им попросту скучно медленно читать тексты, а другой скоростью они еще не владеют.

Когда возникает утомляемость? Когда человек усердствует удержать всю мощь своего разума на низкой скорости восприятия, адаптируя ее под тихое чтение. На то, чтобы медленно воспринимать текст и не давать мышлению отвлекаться на иные важные мысли, тратится громадное количество энергии, и собственно из-за этого человек очень быстро устает.

Припомните пример водителя, попавшего в пробку. Представьте, что он пытается чем-то себя взять, а все свое внимание концентрирует на дороге: его машина десять минут стоит на одном пункте, и все это время человек потеет, внимательно наблюдая за задом автомашины, стоящего перед ним. Казалось бы, это здорово — такой внимательный водитель! Но после подобной поездки человек пуще всего вылезает из машины, выжатый как лимон, у него не останется сил ни на что.

Самый основной плюс медленного чтения на первой скорости состоит в том, что вы умеете декламировать. Возможно, иногда текст читается медленно, скучно, его содержание тяжело понять и запомнить. Но если вы в принципе можете прочесть написанное, постичь его суть и даже запомнить, значит на 99,9% уже умеете осмысленно трудиться с текстами.

Третий минус медленного чтения — последствия информационного взрыва

А сейчас я задам третий вопрос: «Знаете ли вы, что, согласно статистике, объем цифровой информации удваивается любые 18 месяцев, число информационных блогов в Сети удваивается любые полгода? Чувствуете ли, что вам не хватает все большего количества времени на изучение итого, что вы должны знать?»

С конца XX века в мире начался глобальный информационный взрыв. Являются все новые и новые технологии. Человек приобрел одну специальность, а через 5–10 лет она перестает существовать. Например, в 1980–1990 годы эксперт по фотоаппаратам Polaroid процветал, но после появления цифровых фотокамер ему спешно нужно было переучиваться. Повышается скорость обработки компьютерных этих: пять тысяч операций в секунду в 1944 году у первого компьютера ENIAC, одинешенек квадриллион у IBM Roadrunner в 2008 году, 20 квадриллионов операций в секунду у Titan в 2012 году — и эта гонка всегда продолжается!

А увеличивают ли люди свою способность быстрее возделывать возникший поток информации? Тренируют ли свое мышление трудиться быстрее и качественнее? Вспомните первую фразу, которую начальство говорит выпускнику вуза в его первый рабочий день: «А сейчас забудь все, что ты учил в институте. Первое задание — освоить вот это курс». Если человек не сможет быстро обучиться и включиться в новоиспеченный для него процесс, то так и будет болтаться на низовых позициях.

Cтратегия прошедшего века — выучить что-то одно в какой-то области и после всю жизнь только этим и заниматься, особо ничему иному не обучаясь. Как научился вязать лапти, так и используешь одни и те же полученные навыки. Вряд ли так можно добиться успеха в наше время. Даже если вы открыли собственный магазин и научились вести учет на бумаге, то современные розничные сети вытеснят вас из вящих городов своими современными системами, оптимизацией затрат, вследствие этого — меньшими стоимостями и многими другими используемыми современными инструментами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ