Секретный космолет США. Оружие или транспорт?

561

Засекреченный космический беспилотник Пентагона вернулся спустя 718 дней на орбите.

На Землю вернулся экспериментальный орбитальный аэроплан X-37B Orbital Test Vehicle-4, который 718 дней был в космосе с секретной миссией США.

Пентагон держит в секрете мишень X-37B, однако называют его самым современным и технологичным космическим кораблем многоразового использования.

Эксперты предполагают, что на базе X-37B планировалось прочертить эксперименты по программе создания ионного двигателя и исследовать изменение свойств материалов в космическом пространстве.

Аппарат может быть прообразом космического перехватчика или самолета-разведчика.

Корреспондент разрешил разобраться, что известно о секретном космолете США и его миссии.

История миссии

Проект запутили в 1999 году NASA и Boeing. Тогда выговоры о военной миссии не шло, предполагалось, что целью X-37B станет ремонт попутчиков на орбите.

 

Изначально разработчики хотели, чтобы X-37B сходил в космос в грузовых отсеках шаттлов. Длина аппарата составлает чуть немного девяти метров, что в четыре раза меньше шаттла.

Размах покрывала аппарата — 4,5 метра. Взлетная масса беспилотника, какой способен после возвращения с орбиты совершать посадку в самолетном порядке, составляет около пяти тонн.

Об идее с шаттлами пришлось позабыть после провала и сворачивания программы космических челноков. Аппарат выводят в космос ракеты-носители.

В 2004 году программа перебежала Агентству передовых оборонных исследований и Военно-воздушным силам США.

X-37B, сейчас уже военный проект, был засекречен под названием Orbital Test Vehicle (Орбитальный экспериментальный аппарат). Boeing остался в проекте.

На этот момент существуют два эксперементальных образца X-37B. Оба аппарата совершили уже четыре полета на орбиту. В всеобщей сложности они провели в космосе 2085 суток.

Самый первоначальный полет беспилотника состоялся в 2010 году. Тогда он был запущен на орбиту в апреле, а вернулся на Землю — в декабре. Другой полет продлился с марта 2011 года по январь 2012-го, а третий — с декабря 2012-го по октябрь 2014 года.

 

Аппарат, как показал заключительный полет, может очень долго находиться на орбите и скоро ее менять.

Перехватчик и убийца спутников?

Существует множество версей того, с какой мишенью США разрабатывают X-37B. Какие именно задачи аппарат выполнял на орбите, американские военные не раскрывают.

В цельном практические все детали программы X-37B засекречены. Пентагон официально заявлял лишь, что беспилотник может быть использован для доставки на орбиту микроспутников.

Также от разработчика двигателся достоверно популярно, что на X-37B испытывают модификацию ионного двигателя, работающего на эффекте Холла. Желая первые такие двигатели сделали еще в середине прошлого столетия.

Некоторые эксперты предполагают, что на X-37B скорее испытывали электромагнитные двигатели EMDrive, какие стали сенсацией после публикации отчета NASA осенью прошедшего года.

Этот тип двигаетлся был изобретен британцем Роджером Шойером в 1999 году, однако почиталось, что работать он не сможет.

По неподтвержденным данным, в перспективе такие аппараты будут выполнять агентурные задачи и распределять на орбите космические аппараты.

Кроме того, специалисты находят, что X-37B испытывает новые системы управления и автоматического пилотирования, новоиспеченное жаропрочное покрытие и другие технические новинки.

Из-за секретности проекта многие эксперты сообщают, что Пентагон разрабатывает аппарат для уничтожения спутников или шпионажем за различными объектами , как на планете, так и в космосе.

В прошлом году вывший астронавт NASA и сотрудник университета Калифорнии Стивен Робинсон заявил, что X-37B можно использовать для экстренной доставки людей с Интернациональной космической станции на Землю.

Однако для этого грузовой отсек стоит повысить с 2,5 до 4,2, кубометра чтобы он мог вмещать двух пассажиров и пилота.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ