Урок сексуального воспитания шиворот-навыворот

399

Идеальный задание сексуального воспитания может преподать хороший специалист или подготовленный родитель, но порой коррективы вносит сама жизнь, как поступать в этом случае? Мы уже сообщали, что не вся информация поступает к ребёнку от родителей.

Окружающая среда тоже может преподнести ему задание, который иначе как «шиворот-навыворот» не обозначишь. Что делать в этом случае?

Раз мой сын пришёл из садика и, как всегда, стал делиться событиями, случившимися с ним за день. Закончив с «приличными», он перешёл к рассказыванию стишков, кормящих нецензурные выражения. Насколько я поняла, это было какое-то новоиспеченное веяние у них в группе. Приподняв бровь, я спросила, откуда сей «эротический фольклор» взялся, и отчего молодой человек считает, что это смешно?

Оказалось, что один из его товарищей услышал это от своих родителей и поделился с коллективом сверстников. У заключительных это вызвало живой интерес, а «фольклорист» завоевал позиции лидера, сделался авторитетен и вдобавок ко всему, просветил остальных по поводу того, как старшие занимаются сексом, с использованием всё тех же выражений матерного содержания.

Верный урок сексуального воспитания

Мой сын знал, что это плохие слова, и я не одобряю их употребления в выговоры. Почему же он всё-таки рассказал мне об этом? Декларация независимости? Демонстрация собственной взрослости? Проверка мамы «на вшивость»? Это всё подлинно могло быть и так, но в том, как он всё это говорил, проскальзывало какое-то сомнение. Размышляю, поскольку сексуальное воспитание мальчиков у нас проводилось раньше описываемых событий, то я выступила в роли первоисточника, какой просто проверяли на достоверность. И здесь очень важно было не пропустить момент, потребовалось остаться этим самым первоисточником, причём авторитетным.

Каковы бы ни бывальщины причины, угрожать наказанием, «если ещё раз такое повторится» (это непременно повторится, только узнаете вы об этом от воспитателя или классного главу, а не от ребёнка) или погружаться в размышления о том, «какая же я мать», «что я сделала не так» и т.д. не стоит. Необходимо просто спокойно его переубедить, объяснив, что для того, чтобы рассказать о сексе взрослых, порой используют грубые, ругательные слова, но делают это плохо благовоспитанные и необразованные люди, которым, кстати, нравятся и стишки подобного содержания.

Можно добавить, что товарищ, скорее всего, услышал их не от родителей, а от более взрослых детей, какие ещё сами никогда не влюблялись. Они изменят и своё мнение, и обороты, как только первая настоящая любовь станет для них реальностью. Если же подобным манером высказываются действительно родители, то тоже самое вы можете произнести и о них – они никогда по-настоящему не любили.

В моём случае это подействовало, сын отошёл от группы «обожателей нецензурных выражений», создав собственную группу поклонников йогурта «Скелетоны» (запоздалее группа преобразовалась в «любителей наклеек-татуировок и бандан», если беспорочно, я чуть не разорилась на всём этом), единственным условием зачисления в которую было неупотребление «плохих слов». Внимание детей переключилось, и «нецензурный фольклор» был позабудут.

Однако по опыту некоторых знакомых мне родителей могу произнести, что не всегда всё заканчивается так просто, особенно, если родители ограничились запрещением или не переубедили ребёнка. Речь идёт о том случае, когда задание сексуального воспитания «из вне» совпал с ощущением ребёнка себя взрослым. В этом случае можно произнести барышне или молодому человеку, что вам не нравятся стишки подобного содержания, и что вы в курсе того, что он (а) подрос(-ла) и становится всё немало самостоятельным(-ой).

Повторяем урок сексуального воспитания в переходном году

На этом всё не закончится, повторение подобных вещей происходит в переходном году, когда подростки и родители сталкиваются с подобной проблемой вновь. И там нецензурная словарь становится чем-то вроде демонстрации окружающим собственной «взрослости». В этом случае необходимо будет объяснить юноше или девушке, что маты – это признак не взрослого, а неумного человека, который демонстрирует окружающим, насколько беден его лексикографический запас (бедная речь – признак неразвитости умственных способностей).

И заключительнее, если вы ударили молотком не по гвоздю, а по пальцу – экспрессивно-стилистическая окраска текста, какой последует за этим, понятна. Однако если вы используете маты для вязки слов в предложении, то ваш ребёнок воспримет это как норму, и все ваши заявки и запреты пройдут мимо его ушей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ