Ребяческий день рождения – важный праздник для ребенка. Задача родителя сделать его развеселым, увлекательным и неповторимым. Основной атрибут праздника, игры и конкурсы, какие позволяют детям, раззнакомится и побороть стеснительность. Игры на день рождения для детей должны быть маневренными и чередоваться со спокойными, чтобы малыши могли отдохнуть.
____________________________
Содержание
- Первая игра: «Кто я?»
- Вторая игра: «Рыба, зверь, птица»
- Третья игра:«Кто ведает больше»
- Четвертая игра:«Карточки с картинками»
- Пятая игра:«Шкатулка со сказками»
- Шестая игра:«Проблемы и ответы»
- Седьмая игра:«Конфеты-бусы»
- Восьмая игра:«Ребяческий боулинг»
- Девятая игра:«Сидячий волейбол»
- Десятая игра: «Подавайте познакомимся»
- Одиннадцатая игра: «Менялки»
- Двенадцатая игра: «Зеркала»
- Тринадцатая игра: «Ваятели»
- Четырнадцатая игра: «Ухо, горло, нос»
- Пятнадцатая игра: «Путаница»
- Видео
Первая игра: «Кто я?»
Развеселая игра, которая хорошо развивает мышление и фантазию.
Что развивает: фантазию, мышление, артистизм.
Правила игры:
Среди игроков выбирают ведущего. Ведущий задумывает слово (скотина, птица, предмет) и показывает его без слов движениями и мимикой. Ребята должны отгадать, кем является ведущий. Кто первый отгадает слово, тот становится ведущим.
Вторая игра: «Рыба, зверь, птица»
Увлекательная игра для мышления и быстроты реакции.
Что развивает: скорость мышления, внимание, стремительность реакции.
Правила игры:
Дети становятся в круг, ведущий есть в его середине. Двигаясь по кругу, ведущий начинает считалку: «Рыба, зверь, птица, рыба и т.д.». Тот дитя, на котором считалка остановилась (например, на слове «Рыба»), должен скоро назвать рыбу. Если назвал правильно. Ведущий начинает считалку наново. Слова не должны повторяться. Если ребенок долго размышляет или ответил неправильно, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто остался заключительным. Проигравшим детям, ведущий назначает «фанты», например, кукарекать, скакать, гавкать и т.д.
Третья игра:«Кто знает больше»
Малоподвижная игра, какую можно проводить для отдыха детей после подвижных игр.
Что развивает: внимание, мышление.
Правила игры:
Ребята садятся рядом на скамейку. Ведущий дает задание любому ребенку по очереди назвать пять предметов синего краски или круглой формы. Каждому ребенку отводится определенное пора, например 30 секунд. Повторять слова других невозможно. Если ребенок не вложился в отведенное время, он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ведает больше предметов.
Четвертая игра:«Карточки с картинками»
Развеселая игра, которая позволит ребенку побороть стеснительность и обнаружить себя.
Что развивает: фантазию, артистичность, устраняет неловкость.
Правила игры:
Заблаговременно следует подготовиться к игре. Ведущий должен вырезать из журналов рисунки объектов, животных, птиц, наклеить на картон, чтобы получились карточки. Любой ребенок по очереди вытаскивает из колоды карточку с изображением. Если дитя вытянул карточку с собачкой, кошкой, крокодилом, он должен притвориться этим животным.
Пятая игра:«Шкатулка со сказками»
Увлекательная игра, прекрасно развивающая фантазию и сплоченный коллективный дух.
Что развивает: фантазию, сплоченность коллектива.
Правила игры:
Перед игрой, ведущий вырезает кружки из картона различных красок и складывает в коробочку. Каждый игрок по очереди достает кружок определенного краски, например оранжевого и начинает фантазировать и придумывать сказку. Надо придумать 2 – 3 предложения, так: «Утром светило яркое оранжевое солнце. Была осень и апельсиновые листья падали на землю от ветра». После этого другой ребенок вытаскивает цветную карточку и продолжает придумывать сказку.
Шестая игра:«Проблемы и ответы»
Известная и интересная игра, которая поднимет расположение и развеселит каждого.
Что развивает: устраняет скованность.
Правила игры:
Ведущий достает листок бумаги и строчит на расстоянии 2 сантиметров вопросы: «Кто это был?», «Где находился?», «Что мастерил?», «Что сказал?», «Что сказали люди?», «Чем закончилось?». Листок передают любому ребенку по очереди. Первый игрок пишет ответ на проблема и загибает листок, чтобы никто не видел, что он написал. Другой и следующие игроки поступают также. После, ведущий берет листок, разворачивает и начинает декламировать историю, которая получилась.
Седьмая игра:«Конфеты-бусы»
Развеселая подвижная игра-эстафета.
Что развивает: командный дух, скорость.
Правила игры:
Перед игрой ведущий мастерит две пару бус, нанизывая на веревку конфеты. Удобно прокалывать конфету иголку, с вделанной в ушко ниткой. Нитка должна быть плотная, чтобы во пора игры не порвалась, в идеале капроновая. Игроки делятся на две команды, выбирается командир. На командира ведущий вздергивает бусы и ставит его на расстоянии 15 шагов от команды. Игроки становятся в шеренгу. По команде ведущего первоначальный игрок подбегает к командиру и без помощи рук разворачивает конфету. Съедает и несётся обратно. Выигрывает команда, которая быстрее съела все конфеты с шеи командира.
Восьмая игра:«Ребяческий боулинг»
Игра, которая доставляет детям большое наслаждение.
Что развивает: точность, координацию движений, ловкость.
Правила игры:
Ведущий устанавливает игрушечные кегли или пластиковые бутылки в товарищем конце комнаты. Дети делятся на две команды и становятся в шеренгу рядышком. Перед детьми кладется веревка, первым игрокам в длани дают мяч. Каждый катит мяч, старается сбить кегли. Ведущий вписывает количество сбитых кегль и в конце игры, когда все участники сделали попытку, подсчитывает какая команда сшибла больше и выиграла.
Девятая игра:«Сидячий волейбол»
Необычный вариант волейбола, какой подходит для детей многих возрастов.
Что развивает: быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
Правила игры:
Ведущий делит игроков на две команды. На дистанции 2 – 3 метров друг от друга ставятся стулья, равновеликие числу игроков. Игроки садятся на стулья, между ними ведущий протягивает разделительную веревку. Ребята начинают играть в волейбол. Разрешается отбивать мяч руками, не ловить и не вставать со стульев. Мяч должен пролетать над веревкой, если он упал на сторонке противников, команде засчитывается очко. Ведущий ведет подсчет очков, пора игры 15 – 30 минут или до 15 очков.
Десятая игра: «Подавайте познакомимся»
Хорошая игра на день рождения для того, чтобы раззнакомить детей в начине праздника.
Что развивает: устраняет чувство стеснительности.
Правила игры:
Ребята становятся в круг, ведущий стоит посередине с мячом в дланях. Ведущий называет свое имя и имя игрока, которому бросает мяч. Игрок должен изловить мяч, назвать свое имя и имя, кому бросает. Таким образом, все ребята между собой могут познакомиться. Если ребенок не ведает никого по имени, он бросает мяч обратно ведущему.
Одиннадцатая игра: «Менялки»
Развеселая игра для детей на внимательность и быстроту реакции.
Что развивает: внимательность, мышление, скорость реакции.
Правила игры:
В горнице по кругу ставят стулья, равные количеству детей. Все ребята садятся на стулья, ведущий стоит посередине круга. Ведущий находит всеобщий признак у всех или некоторых детей и говорит: «Меняются те, у кого ясные волосы (клетчатая рубашка, темные брюки и т.д.)». Задача детей, отыскать у себя заданный элемент и поменяться местами на стульях. Задача ведущего, при всеобщем смятенье занять место на освободившемся стуле. Тот, кто остался без стула становится ведущим.
Двенадцатая игра: «Зеркала»
Увлекательная маневренная игра для детей, которая требует повышенной сосредоточенности.
Что развивает: внимательность; координацию движений.
Правила игры:
Ребята становятся в ряд, перед ними находится ведущий. Задание детям: быть зеркалом ведущего и повторять за ним любые движения. Если, ведущий скачет на правой ноге, дети зеркально на левой и т.д. Если дитя ошибся, он выбывает из игры, победивший становится ведущим.
Тринадцатая игра: «Ваятели»
Очень интересная игра для детей постарше.
Что развивает: мышление, память, внимание.
Правила игры:
Ребята делятся на пары, один из них скульптор, второй натурщик. Ваятель стоит спиной к натурщику. По команде (один хлопок) ведущего, натурщик принимает какую-то позу. По другой команде скульптор поворачивается и в течение пяти секунд учит позу натурщика. По третьей команде, скульптор отворачивается, а натурщик меняет свою позу опять. После сигнала двух хлопков, скульптор поворачивается и начинает «лепить» из натурщика ту позу, какую он запомнил за 5 секунд. Выигрывает пара, чей скульптор максимально достоверно «слепил» фигуру.
Четырнадцатая игра: «Ухо, горло, нос»
Увлекательная игра на внимательность, какую должны проявить дети.
Что развивает: внимательность, координацию движений.
Правила игры:
Ребята становятся перед ведущим в линию. Ведущий дотрагивается до рта, глаз, носа, при этом именуя их. Дети должны повторять все движения за ним. Спустя несколько минут, ведущий усердствует запутать игроков, дотрагиваясь до уха, называя нос и т.д. Дети должны дотрагиваться до того пункты, которое называет ведущий, а не показывает. Ребенок, который промахнулся, выбывает из игры. Побеждает тот, кто оказался самым внимательным и сноровистым.
Пятнадцатая игра: «Путаница»
Подвижная и интересная игра для детей, с поддержкой которой поднимается настроение и устраняется стеснительность.
Что развивает: мышление, фантазию, ловкость, координацию движений, логику.
Правила игры:
Дети становятся в сферы и берут друг друга за руки. Ведущий отворачивается, у детей есть минута, они должны перелезать товарищ через друга, запутаться в «узел», не размыкая рук. Задача ведущего распутать «узел», не размыкая ребяческих рук.