Что умеет ребенок в возрасте 2 года 10 месяцев

571

Размышляю, каждая мама, особенно недавно и впервые ставшая таковой, хоть пару раз, но обращалась к статьям, таблицам, отзывам с комплектом определенных малышовых возрастных навыков. И мысленно ставила галочку и ликовала достижениям, ну или мысленно посыпала голову пеплом, если малыш не отвечал среднестатистическому стандарту. Я так в свое время убивалась по поводу переворотов на брюхо. Ну не вертелся мой ребенок! На животе лежать не любил, сразу же переворачивался на горбу, игрушками не заманивался, на просьбы матери не реагировал. Перевернулся на 2 недели запоздалее положенного срока, когда стало интересно. Поэтому, нахожу, что подходить к подобным спискам навыков стоит с определенной частью условности, не выходящей за рамки здравого смысла. Но, если развитие ребенка до года в вящей мере зависит от зрелости нервной системы, сроков становления опорно-мышечного аппарата ребенка, то в немало старшем возрасте огромное значение имеют терпение, усидчивость, педагогическая смекалка мамы, ну и разумеется же, крепкая нервная система родителей ))

И так, если Вам интересно, что умеет мой (а для Вас инородный и немного абстрактный) ребенок, пожалуйста, читайте дальше.

  • ведает полностью русский алфавит знает частично английский азбука, в основном те буквы, которые не встречаются в русском. С повторяющимися по написанию литерами путается.
  • считает до 19 по-русски считает до 10 по-английски самостоятельно вырезает ножницами фигуры пишет узнаваемые детали. может нарисовать лицо, глаза, нос, рот, уши, тело, конечности, не блюдя пропорции. Когда рисует папу или мальчика, обязательно пририсует писю схематично, но в верном месте. Надеюсь, это нормально ))) рисует геометрические фигуры, черты. не идеально точно, но понять можно с легкостью. сам их называет.
  • вольно владеет речью в бытовом плане. честно говоря, никогда не находила количество слов, которые он произносит. но говорить начал поздно, после 2 лет.
  • задает проблемы типа: что это за звук? что это? для чего это нужно? как называется? как зовут? что там внутри? как это трудится?
  • разглядывая картинку, называет предметы, животных, цвета, повествует кто что делает.
  • самостоятельно поднимается, спускается по лестнице бегает, скачет, перепрыгивает через небольшие препятствия на полу, играет с папой в футбол, стоит на одной ноге, но пока еще нерешительно.
  • ходит на цыпочках и на пяточках.
  • бросает и ловит мяч.
  • владеет столовыми приборами, ножи, разумеется же, не даю.
  • пылесосит сам, моет посуду под моим присмотром. тут или со стула может свалиться или соседей потопить.
  • складывает пирамидки, башенки, домики из разных по форме объектов.
  • знает части тела, правильно их показывает на себе или на игрушке.
  • ведает свое имя, имена родителей, бабушек, дедушек.
  • понимает смысл слов право-лево, вверх-вниз. понимает значение большинства предлогов.
  • изображает звериных рассказывает, что делал в садике, что кушал, называет имена детей и воспитателей стряпает элементарные вещи под моим присмотром. вроде гренок. расшиб яйцо в миску, помешал, добавил молоко и сахар, помочил хлеб и возложил на сковородку.
  • понимает значения слов съедобное-несъедобное, правильно систематизирует предметы по этому признаку.
  • комментирует мультики использует игрушки (и маму))) для ролевых игр

Что умеет ребенок в возрасте 2 года 10 месяцев Что умеет ребенок в возрасте 2 года 10 месяцев

Что умеет ребенок в возрасте 2 года 10 месяцев Что умеет ребенок в возрасте 2 года 10 месяцев

Сейчас о том, чего не умеет, а мне кажется, что уже пора бы

  • не одевается и не раздевается. трусы с колготками после горшка не в счет. И что меня изумляет, не проявляет инициативы, никакой. Обычно только и слышно САААААМ, а тут ноль внимания. С кряхтением и недовольной рожицей натягивает трусики после горшка, и то если я настою. Пока выжидаю, не ведаю, как правильно заинтересовать ребенка процессом одевания.
  • не любит, не интересуется пазлами.
  • не соображает значения слова слог, не могу прилечь внимание к процессу чтения. Может еще спозаранок.
  • не запоминает стишки, даже простейшие зарифмованные две строчки. не акцентирует внимание на процессе запоминания стихов. выжидаю. может садик нам поможет.
  • не сморкается!! ну это ровен беда, учитывая частые простуды после садика. ну никак, ни уговорами, ни мольбами, не объяснением, что носику необходимо дышать, ни наглядным высмаркиванием всех членов семьи и игрушек. никак, блин. все сопли в себя.
  • не какает в горшок. лишь подгузник. тоже беда. плохая привычка, которую еще не переборола мамина упертость. в садике памперсы запрещены, в садике он не какает.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ