Веселые и развивающие игры для детей 3 лет

623

Ни одинешенек детский праздник не может обойтись без игр. Игры для малышей 3 лет пуще всего направлены на всестороннее развитие личности: общаться, мыслить, фантазировать, развивать созидательные способности. Игры для детей 3 лет должны быть не сложными, скоро выполнимыми и понятными для каждого участника. Чтобы игры проходили весело и непринужденно, вытекает чередовать задания на творчество, мышление и физическую активность.

____________________________

Содержание

  1. Игра: «Наименуй слово на букву…»
  2. Игра: «Что изменилось?»
  3. Игра: «Водный забег»
  4. Игра: «Игрушки»
  5. Игра: «Помидор»
  6. Игра: «Снежки»
  7. Игра: «Дома случаются…»
  8. Игра: «Где же наши ручки?»
  9. Игра: «Сказки из шкатулки»
  10. Игра: «Воробьи и вороны»
  11. Игра: «Поры года»
  12. Игра: «Изучение цветов»
  13. Видео

Игра: «Наименуй слово на букву…»

Что развивает: мышление.

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

Ребята садятся напротив ведущего. Ведущий первым называет любое слово, так: «каша», и говорит детям называть слова на букву «к». Игроки по очередности называют слова, выигрывает тот, кто сумел назвать больше всех слов на заданную литер.

 

Игра: «Что изменилось?»

Что развивает: концентрацию внимания, память.

Инвентарь: различные объекты.

Проведение:

что изменилосьВедущий раскладывает на столе различные предметы или игрушки в определенной последовательности. По команде, ребята подходят к столу и стараются запомнить, в какой очередности возлежат предметы. Далее, по сигналу дети поворачиваются спиной к столу, тем порой, ведущий изменяет положение некоторых предметов или убирает какие-либо из них. По команде, ребята поворачиваются и пытаются определить, что изменилось. Выигрывает игрок, какой сумел найти большее количество изменений на столе.

 

Игра: «Водный забег»

Что развивает: координацию движений, терпеливость, аккуратность.

Инвентарь: пластиковые стаканчики, стул.

Проведение:

Ведущий детей на две команды, игроки какой выстраиваются в шеренгу друг за другом. От старта к финишу ведущий отмеряет 4 – 5 метра и устанавливает там по стульчику каждой команде. Чтобы игроки стартовали равно, линию старта также следует обозначить ленточкой или чертой. Первым стоящим деткам ведущий дает в длани стаканчик с водой. По сигналу ведущего, ребенок со стаканчиком подбегает к стульчику, оббегает его и возвращается назад. Передает стаканчик с водой второму игроку, какой продолжает эстафету. Задача всей команды – расплескать по пути как можно меньше воды и прийти первой. Если одна команда лидировала, но расплескала вяще воды, чем вторая, можно объявить ничью.

 

Игра: «Игрушки»

Что развивает: стремительность реакции, скорость.

Инвентарь: коробки, игрушки.

Проведение:

Для основы игры, ведущий ставит в конце комнаты две коробки, какие будут финишем. В коробки ведущий складывает различные игрушки равного размера (мячики, колечки, кубики). Детей разделяют на две равновеликие команды. Команды выстраиваются на старте, который следует отметить, поставив там пустую коробку. По команде ведущего, первый игрок несётся к коробке с игрушками, достает любую, подбегает обратно и сваливает игрушку в пустую коробку. Когда первый игрок кладет игрушку в порожнюю коробку, начинает бежать эстафету второй игрок. Таким манером, все участники команды, бегая по очереди, должны перенести все игрушки с целой коробки в пустую. Побеждает команды, которая справилась со всеми игрушками скорее другой.

 

Игра: «Помидор»

Что развивает: внимательность, стремительность реакции.

Инвентарь: стулья.

Проведение:

Дети рассаживаются на стульях визави ведущего. Ведущий говорит детям задание на любой его проблема отвечать слово «помидор». Ведущий начинает задавать любому по очереди вопросы, например: «Как звать твоего дедушку?», «Что ты обожаешь кушать?», «Какое твое любимое животное?», «Что это у тебя тут?» (показывая на нос) и т.д. Ребенок должен отвечать только слово «помидор», если он отзовётся неверно, выбывает из игры. Спустя несколько вопросов, вытекает простить игроков, которые ошиблись и вернуть в игру, чтобы они не заскучали. Победителями объявляются те детки, какие были самыми внимательными и допустили меньшее количество промахов.

 

Игра: «Снежки»

Что развивает: внимательность, быстроту реакции, ловкость.

Инвентарь: снежки из ваты, мешок, пластиковые ведерки.

Проведение:

Перед начином игры, ведущий при помощи ваты готовит большое число ватных «снежков», после чего складывает их себе в мешок. Ведущий раздает любому ребенку пластиковое ведерко, в которое он должен будет изловить «снежки». Ведущий просит всех подготовиться к игре, так как необходимо будет проявить быстроту, после по команде начинает вытаскивать из мешка «снежки» и кидать их в разные стороны. Дети бегают из стороны в сторону, любой старается своим ведерком поймать как можно больше «снежков». Игра прекращается, когда у ведущего закончатся все «снежки». Дальше ведущий подсчитывает количество пойманных каждым игроком «снежков» и объявляет победителя.

 

Игра: «Дома случаются…»

Что развивает: быстроту реакции, логику, внимательность.

Инвентарь: стулья.

Проведение:

детиВсех детей рассаживают на стульях перед ведущим. Ведущий сообщает, что деткам нужно внимательно его слушать и если он будет демонстрировать неправильно, им необходимо демонстрировать правильный вариант его слов. Ведущий сообщает: «Дома бывают высокими», а на деле опускает руки книзу и показывает низкие. Дети должны показать правильный вариант, то есть возвысить руки как можно выше. Ведущий старается сбить с толку деток, перечисляя, что дома случаются широкими, узкими, маленькими и т.д. Если кто-то из игроков сбился и показал неверно вслед за ведущим, он выходит из игры. Не нужно давать длинно скучать ребенку, через 5 минут, его снова следует пригласить в игру. Побеждает дитя, который показывал описания правильнее всех и ошибся меньшее число раз.

 

Игра: «Где же наши ручки?»

Что развивает: память, мышление, моторику движений.

Инвентарь: отсутствует.

Проведение:

При поддержки данной игры дети лучше запомнят свои доли тела и освоят новые движения. Детки стоят визави ведущего, он говорит им: «Где же наши ручки?». Можно повторить проблема дважды, чтобы все детки поняли его. На этот вопрос детки запрятывают ручки за спиной, ведущий может быть для них примером. Вытекающие слова: «Вот наши ручки!», после детки вытягивают перед собой ручки и демонстрируют ладошки со всех сторон. Потом ведущий говорит: «Где наши ушки?» и игра продолжается дальней. Ведущий может перечислить все части тела деток, какие будут прикрывать их ладошкой или показывать. Последний вопрос должен звучать: «Где наши детки?», после чего ребята прячутся или приседают, закрывая ладошками глаза. Ведущий сообщает: «Вот наши детки!», тогда дети встают или сходят и разводят руками, показывая, что они здесь.

 

Игра: «Сказки из шкатулки»

Что развивает: фантазию, мышление.

Инвентарь: коробка, карточки различных цветов.

Проведение:

Перед началом игры, ведущий стряпает коробку с разноцветными карточками в ней. Дети садятся вокруг ведущего, какой предлагает им придумать сюжет сказки. Первый ребенок вытаскивает из коробки карточку. Сообразно цвету карточки, следует придумать сказочный персонаж. Так, зеленый – крокодил, синий – дельфин и т.д. Ребенок, который вытащил эту карточку, придумывает два – три предложения сказки. Далее второй игрок достает из коробки карточку иного цвета и придумывает продолжение сказки в нескольких предложениях. Одинешенек за другим все дети должна вытащить карточку и поучаствовать в придумывании сказки. После завершения карточек, по желанию можно придумать новую сказку.

 

Игра: «Воробьи и вороны»

Что развивает: стремительность реакции, внимательность.

Инвентарь: стулья, фантики, плед или ковер.

Проведение:

Отличная игра, какая развивает в детях чувство терпеливости, так как нужно внимательно внимать и не торопиться. На полу нужно постелить коврик или плед, чтобы детям было мягко резаться. Ведущий рассаживает детей на стульчики и объясняет правила игры. Если ведущий сообщает слово: «воробьи», все детки дружно должны лечь на коврик, если «вороны» — сделаться на стульчик ногами. Каждому ребенку ведущий выдает по десять фантиков. Игра начинается, ведущий медлительно по слогам произносит: «Во – ро – ны!», дети должны не торопясь дослушать и выполнить движение по правилам. Если малыш был небрежным и ошибся, он отдает ведущим один свой фантик. Выбывают из игры по очередности те, у кого заканчиваются фантики, победитель получает приз за внимательность и терпеливость.

 

Игра: «Поры года»

Что развивает: способствует изучению времен года и ассоциациям с ними.

Инвентарь: бумага, карандаши.

Проведение:

времена годаПрименяется игра с большенный пользой для малышей, чтобы обучить их временам года. Все детки, какие принимают участие, делятся на четыре группы по временам года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Все детки одной команды рассаживаются за столом. Любой команде ведущий выдает бумагу и карандаши. Задание детей, по команде, любой рисует на своей бумаге все явления, которые у них ассоциируются с загаданным порой года. Например, «лето» – бабочка, море, ракушки, ягоды, «весна» — лужа, дождь, цветение деревьев, травяные листочки, «осень» — дождь, рябина, желтые листья, облака, «зима» — салазки, снежинка, снеговик, елка и так далее. Команды проверяют товарищ дружку на наличие ошибок, «лето» проверяет «зиму», а «осень» — «весну».

 

Игра: «Изучение красок»

Что развивает: способствует изучению цветов независимо от формы объекта.

Инвентарь: игрушки или предметы.

Проведение:

Перед началом игры, ведущий раскладывает на столе, стоящем в товарищем конце комнаты, разноцветные игрушки и предметы, которые известны детям. Задача – ознакомить детей с разными цветами самостоятельно от формы предмета. Деток ведущий разделяет на команды по краскам: синие, зеленые, красные, желтые, белые, черные и так дальше. По сигналу ведущего, каждый по очереди ребенок подходит к столу и выбирает игрушку, соответственную по цвету его команде. Дальше идет следующий от команды дитя. Когда все игрушки разобраны, детки самостоятельно оценивают товарищ дружку, правильно ли они выполнили задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ