Многие детки в году шести лет уже умеют считать, писать, читать. Развивающие игры для девочек и мальчишек могут состоять из заданий на мышление, творчество, фантазию, развитие физиологических качеств. Игры для детей 6 лет развивающие можно проводить, разделяя детей на команды или подавать каждому задание индивидуально. Играя с детками, важно помнить о поощрительных призах за участие в играх.
____________________________
Содержание
- Первая игра: «Кто вяще»
- Вторая игра: «Запретные слова»
- Третья игра: «Царевна Несмеяна»
- Четвертая игра: «Пишем по очереди»
- Пятая игра: «Пары слов»
- Шестая игра: «Я ведаю пять животных»
- Седьмая игра: «Пластилиновый мир»
- Восьмая игра: «Шаги»
- Девятая игра: «Сообщай наоборот»
- Десятая игра: «Гуси – лебеди»
- Видео
Первая игра: «Кто вяще»
Что развивает: мышление
Инвентарь: бумага, ручка.
Проведение:
Ведущий разделяет детей на две команды. Задача игроков, придумать на определенную литер как можно больше слов за отведенное время. Если ребята уже могут писать, можно дать задание писать слова на литер на листке бумаги. Для этого можно две команды игроков разместить в различных комнатах, чтобы никто из них не слушал слова, которые придумывают иные. Можно дать бумагу каждому игроку или выбрать одного, какой будет записывать придуманные слова, произносимые членами его команды. По завершенье отведенного времени, ведущий забирает листочки и подсчитывает, какая команда придумала вяще слов.
Вторая игра: «Запретные слова»
Что развивает: мышление, внимание.
Инвентарь: отсутствует.
Проведение:
Ведущий в начине игры придумывает для детей несколько слов, которые невозможно называть, например название цветов «белый» и «черный». Любому ребенку по очереди ведущий задает вопрос, на который он должен отозваться без использования запретных слов. Например: «Какого цвета небосвод?», «Какого цвета песок?». Например, ведущий спрашивает, «какого краски молоко?». Задача ребенка ответить на вопрос без использования слова «белоснежный». Ответами могут быть: «снежного», «цвета облаков», «ясного» и т.д. Если ребенок назвал запретное слово, он выбывает из игры или становится ведущим. Исподволь можно усложнить игру, введя запрет на слова «да» и «нет».
Третья игра: «Царевна Несмеяна»
Что развивает: умение трудиться в команде, коммуникативные навыки.
Инвентарь: отсутствует.
Проведение:
Ведущий делит игроков на две команды, в каких может быть разное количество детей. Одна команда будет «смешителями», вторая – «несмеянами». Смешители должны принудить несмеян улыбнуться или смеяться. Взрослые могут подсказать детям, работать вместе, а не поодиночке и стараться рассмешить вторую команду коллективно. Любая несмеяна, которая улыбнулась становиться смешителем. Побеждают смешители, если удалось насмешить всех несмеян. Во втором раунде дети меняются ролями.
Четвертая игра: «Пишем по очереди»
Что развивает: фантазию, воображение, творческое мышление.
Инвентарь: ватман, фломастеры.
Проведение:
Ведущий делит детей на команды. Любая команда при помощи считалочки выбирает капитана. Капитаны подходят к ведущему и получают задание что-либо нарисовать, так поляну, дом, зоопарк и т.д. Только капитан знает тему рисунка и не сообщает ее своим игрокам. Капитан первым подходит к листку ватмана и начинает фломастером писать. Ведущий считает до 10 – 15, после капитан отходит от ватмана. Подходит к ватману любой следующий игрок по очереди и дорисовывает общую картину. Побеждает та команда, какая наиболее точно смогла изобразить неизвестную им тему рисунка.
Пятая игра: «Пары слов»
Что развивает: память, улучшает лексикографический запас.
Инвентарь: отсутствует.
Проведение:
Перед игрой ведущий должен подготовиться и придумать пары слов – ассоциации. Это могут быть слова: парта – школа, тучи – дождь, небосвод – солнце, мост – река и другие. Задача ребенка – запомнить наименованные ассоциации. Далее ведущий называет только первые пары слов: тучи, небосвод, парта и т.д. Ребенок должен назвать вторые слова по ассоциациям. Исподволь игра усложняется, ассоциации могут быть не такими открытыми и увеличиваться по своему количеству.
Шестая игра: «Я ведаю пять животных»
Что развивает: память, ловкость, мышление.
Инвентарь: мяч.
Проведение:
Любой ребенок по очереди берет в руки мяч, отбивает его об пол или подбрасывает наверх. В процессе ловли мяча, нужно произнести: «Я знаю пять звериных (имен, названий городов)». Далее с каждый отбиванием или ловлей мяча игрок должен именовать животное: «Крокодил – раз, тигр – два, корова – три…», доходя до пяти наименований. Если игрок, поймав мяч, надолго задумался или ошибся, он выбывает из игры. Побеждает тот, кто промахнулся меньше всех.
Седьмая игра: «Пластилиновый мир»
Что развивает: воображение, фантазию, созидательные способности.
Инвентарь: пластилин разных цветов, нож, доска и палочки для пластилина.
Проведение:
Ведущий рассаживает детей за стол. Любому выдается пластилин и дополнительные для лепки предметы: доска, нож, палочки. Задание детям – за определенное пора следить небольшой мир из пластилина. В нем могут быть люди, звериные, река, поляна и т.д. По завершению процесса все коллективно обсуждают то, что слепил любой игрок, и определяют лучший пластилиновый мир.
Восьмая игра: «Шаги»
Что развивает: скорость мышления, координацию.
Инвентарь: мяч небольшого размера.
Проведение:
Перед начином игры ведущий должен придумать ряд вопросов, на которые сможет отозваться шестилетний ребенок. Игроки становятся на некотором расстоянии от ведущего. Ведущий кидает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопрос. Игрок должен скоро сориентироваться, придумать ответ и произнести его, бросая мяч обратно ведущему. Если дитя ответил верно, он делает шаг вперед, если неверно – шаг назад. Если дитя не знает ответ или долго думает, он остается стоять на том же пункте. Побеждает тот, кто в процессе игры оказался ближе всех к ведущему, мастеря шаги вперед. Вопросы могут быть самыми неожиданными и оригинальными.
Девятая игра: «Сообщай наоборот»
Что развивает: логику, мышление.
Инвентарь: отсутствует.
Проведение:
Ведущий дает ребенку задание отвечать на все его слова противоположностями. Так, ведущий говорит: «толстый», игрок отвечает «тонкий». Пары слов могут исподволь усложняться: ученик – учитель, холодный – горячий, белый – черноволосый, ходить – стоять и т.д. Если игра проводится в команде, выигрывает команда, какая дала самые отличительные противоположности к словам.
Десятая игра: «Гуси – лебеди»
Что развивает: ловкость, мышление, координацию, быстроту реакции.
Инвентарь: отсутствует.
Проведение:
Игра для детей от 6 лет, какую хорошо проводить в большом помещении или на улице. Среди игроков выбирают двух человек, какие будут волками. Все остальные игроки – гуси. На территории проводится черта, которая будет отделять волков от гусей и линия – домик гусей. Волки ходят за чертой. Ведущий говорит: «Гуси – лебеди, летите в поле».
Гуси сходят за территорию своего домика и начинают гулять по дороге, близясь к линии, за которой волки. Когда ведущий произносит: «Гуси, летите домой», волки выбегают из своего дома и усердствуют поймать гусей. Победители – игроки, которых ни разу не изловили волки. После можно других участников сделать волками.