Подвижные игры для детей на свежем воздухе

672

Маневренные игры для детей на свежем воздухе

Все, что нам остается от дет­ства, — это несколько старень­ких игрушек, отрепанный дневник и несметные сокро­вища в виде значков или обер­ток от жвачек Turbo и Donald Duck. При взоре на них испытываешь легкую грусть. Неужели все прошло и ничего не вернуть?.. Как бы не так! Есть еще игры, в какие мы играли в детстве.

Да, правила слегка позабылись. Ну и пусть! Отправля­ясь на шашлыки или попросту на природу, можно (и даже нужно) позволить себе запасть в детство. Для вас и ваших ребя­тишек — лучшие подвижные игры для детей на свежем атмосфере 1980-90-х!

Резиночки

Сейчас эта игра не так популярна среди девочек. А в наше пора все было по-другому. Вспомним? Итак, главный и единственный инвентарь — обыч­ная бельевая резинка длиной возле 2,5 метра, связанная в кольцо. Впрочем, сейчас продаются и специально назначенные для прыгания. В игре участвуют не меньше трех человек. Двое натягивают резинку, натягивая себе на ноги, а тре­тий выполняет различные комбинации прыжков сквозь нее.

Начинают игру с самых простых и пос­тепенно их усложняют. Любая комбинация отра­батывается на нескольких уровнях: по косточки, по лодыжки, по колени, по ягодицы. Если участ­ник промахнулся, приходит очередь другого. Некоторые прыжки имеют наименования — «пешеходики», «бантики», «березка». Самое несложное упражнение заключается в следующем: нужно перепрыгнуть дву­мя ногами сквозь одну резинку, потом через другую.

Выбивалы

Для этой забавы необходим нетя­желый мягкий мячик, иначе, попадая в малышей, он по­просту может сшибить их с ног. Итак, для начала выбирают двоих выбивал, которые ста­новятся по кромкам поляны друг против друга. Остальные иг­роки располагаются в середине. Их задача — увернуться от ле­тящего мяча. Если выбивале удается кого-то задеть, тот сходит из игры. Но даже если так случилось, товарищи могут его избавить. Для этого нужно поймать мяч на лету и отдать его любому выехавшему. Игра считается законченной, когда «выбиты» все игроки.

Это весьма здоровая забава и для взрослых (они теряют ненавистные килограммы), и для малы­шей (улуч­шает координацию).

Ручеек

Число играющих должно быть нечетным. Все разбиваются на пары и становятся товарищ за другом, взявшись за руки и высоко подняв их. Водящий входит в этот живой коридор, выбирает себе кого-то из играющих и встает в его крышка. А освободившийся игрок становится водящим. Чем быстрее «течет» ручеек, тем веселее.

Такая несложная игра оказывается еще и очень смешной. Ведь взрослым дядям и тетям непросто миновать под мостиком из маленьких детских ручек. Эта забава отлично сплачивает участников

Квач

Эту игру ведают еще как догонялки, са­лочки, колдунчики. Чтобы силы участ­ников бывальщины равными, в нее лучше иг­рать или только взрослым, или исклю­чительно ребятишкам. Вначале выбирают ведущего. Он счи­тает до условленного числа (обыкновенно до 10), а остальные игроки разбега­ются в разные сторонки (не слишком далеко). Задача ведущего — догнать и коснуться любого из них. Те, до ко­го он дотронулся, замирают на месте. Когда все игроки «осалены», послед­ний объявляется ведущим.

Есть и немало простой вариант игры. Но зато он гораздо динамичнее. Ве­дущим становится тот, кого первого нагнал и коснулся колдунчик.

Если ты видишь, что малыш долго не может никого «осалить», то стоит вме­шаться и поменять ведущего. Порой карапузы нарушают правила: бегают, хотя до них дотронулись; запрятываются за деревья, чтобы их нельзя было уви­деть; толкают товарищей. Старшие должны объяснять своим сыночкам и дочкам, что так игра превращается в непорядок и через какое-то время всем станет неинтересно.

Море волнуется — раз

Ведущий выговаривает маги­ческое заклинание: «Море волнуется — раз, море вол­нуется — два, море волнует­ся — три», а затем называ­ет, какая фигура должна застыть на месте. На­пример, морская. Если он разгадал все фигуры, выбирается новоиспеченный веду­щий, а если нет — ему при­дется водить заново.

Рыбаки и рыбки

Малыши резвятся вовсю? Дай взрослым немножко передох­нуть, а сама предложи ребятишкам поиграть в рыболова и рыбок. Возьми в руку один конец скакалки, нагнись и начинай крутиться на месте так, чтобы скакалка проно­силась низко над землей. Малыши должны сквозь нее перепрыгивать. Кого она коснулась, тот пойман. Победитель — последняя «рыбка».

Съедобное- несъедобное

Все становятся в сферы. Ведущий (в центре) бросает мяч одному из игроков, произнося какое-либо слово. Если оно означает что-то съедобное, мяч следует изловить и вернуть обратно. Если же на­званный предмет есть невозможно, мяч, соответственно, не нужно ловить. Игру можно усложнять или упро­щать. Так, называть только цветы, деревья или животных.

На эту забаву вылита «Горячая картошка». Пусть кто-то из взрос­лых начнет распевать любую детскую песенку. В это время участники будут кидать мяч друг другу. Когда песенка прервется, тот, у кого очутилась «горячая картош­ка», выходит из игры. Если малыши мощно расстраи­ваются из-за того, что выбывают, не выводите их из сферы. Просто повеселитесь все вместе, бросая мячик. Кстати, песенку могут ис­полнять не лишь взрослые…

Фрисби

Есть множество игр, в которых используется пластмас­совая летающая тарелка. Ею можно сбивать находящи­еся на дистанции предметы (наподобие городков), или перекидывать ее между всеми участниками. Если вы возьмете две тарелки, то сможете поупражняться в ловкости, быстро бросая их друг другу одну за другой.

Вожатый, вожатый, подай пионера!

Если в игре будут участвовать старшие, то им придется под­даваться малышам. Ведь силы неравные. Правила такие: игроки делятся на две команды и выстраиваются в шеренги товарищ против друга. Расстояние между ни­ми должно быть не меньше 4-5 м. Члены команд хватаются за руки. Лучше, если хоть одну ручку ребенка будет содержать кто-то из взрослых. Для безопасности!

Первая команда кричит: «Вожатый, вожатый, подай пионера!» Вторая в ответ: «Кого?» Первая: «Васю!»

Мальчишка выходит из своей шерен­ги и бежит на «врагов», намерева­ясь расшибить цепь. Если получилось, то он забирает любого из двоих игроков, чьи длани он разбил. Если попытка оказалась тщетной, то он остается в посторонний команде, удлиняя ряд. Игра завершается тогда, когда в одной из команд вяще не остается игроков. Ребятишки могут поинтересоваться, кто такие пионеры и отчего вожатые должны их подавать. Приго­товься ответить!

Воздушный ехидна

Ваша компания расположи­лась на открытом пространстве? Вы сможете порадовать детвору, запустив воздушного ехидна. Делать это лучше вдвоем.Разместитесь так, чтобы ветер дул в горбу тому, кто держит веревку, и соответственно в лицо помощнику. Разматывая веревку, отойди от товарища на 20-25 метров. За­няв позиции, натяните ее. Потяни за нее, когда почувствуешь порыв вихри, а помощник в это время должен отпустить воздушного змея, слег­ка подкинув его носом вверх.

Если запуск прошел удачно, то игрушка возвысится в небо и будет там парить. Ветер осла­бевает и воздушный ехидна начинает падать? Потяни веревку на себя. Для того чтобы спустить змея, необходимо просто смотать ее на катушку.

Перетягивание троса

Снова нужно разделиться на две команды. Желательно, чтобы мочи в них были при­мерно равными. Игроки обеих групп хватаются дланями за противоположные концы длинного каната или веревки. Выигрывают те, кому удается перетащить противника за черту, проходящую в районе середины каната. В этой игре есть и запре­ты. Так, не разрешается оборачивать веревку вокруг тела или облегчать себе задачу, садясь на корточки. Совершенно крошкам в этой забаве лучше не участвовать — есть риск получить травму. Вдруг на ребенка некто упадет или наступит?

Перетягивать канат обожают взрослые. Сыграйте в эту игру «на жажда». Какое? На­пример, проигравшая команда дружно изображает курочек. Вот малыши повеселятся!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ