Подростковые проблемы: родители и бойкот
Никто не ведает вашего ребёнка лучше, чем вы – я не открыла новый континент? Потому пути решения подростковых проблем, связанных с бойкотом, необходимо искать, исходя из возможностей вашего ребёнка. Речь шагает о тех ситуациях, когда учитель, мягко говоря, проблем «не видает».
Ситуации всё же могут быть разными, в следующей статье будет обсуждаться проблема взаимоотношений подростков: заступничество родителей. Отведайте сначала составить полную и объективную картину того, отчего вашему ребёнку объявили бойкот:
- Кто конкретно всё это затеял?
- Тяни ли класс так к нему относится?
- Это назревало давно или случилось вдруг?
- Мнение вашего сына или дочери: почему?
Не возмущайтесь и не пугайтесь разом, не бросайтесь бездумно его защищать. У бойкота могут быть вполне благоразумные причины, а вас может ожидать сюрприз по поводу того, как ваш дитя себя ведёт. Он тоже может быть неправ. Размышляю, ни один родитель не захочет усугубить ситуацию — ваша задача скоро свести её на нет, потому что каждый день она будет только портиться.
Дальше нужно будет искать пути решения подростковых проблем в подневольности от того, насколько смелый и сильный сам подросток. Смысл бойкота заключается в изоляции человека и несогласье ему в праве на общение. В подростковом возрасте это действует безотказно, потому что любой из них стремится в этот период к общению со сверстниками сильнее, чем когда-либо ещё. Потому важно сломать «стену молчания». Вы можете предложить дитяти прийти в класс и громко спросить: «Что я вам всем сделал такого, что вы со мной не разговариваете? Кто-либо из вас хочет на моё место?
Если вы что-то сделаете, и это не понравится иным, вам ведь тоже могут объявить бойкот? Объясните, в чём я был неправ, и я отведаю исправиться. Если вам просто нравится меня травить, нравится измываться над другими, то вы намного хуже, чем я, вы негодяи!»
Изоляция и противостояние подростка
Изоляция и противостояние подростка
Безусловно, это заденет прочих, но в этой ситуации будет правильно и нужно называть предметы теми именами, которых они заслуживают. Если разговор завяжется, даже бурный, то нарыв вскроется, и как следствие, температура понизится: можно будет прояснить ситуацию, желая бы начать диалог, в результате которого эмоции пойдут на убыль.
Но не любой подросток сможет набраться смелости и «выступить перед классом». Внимательно прислушайтесь к нему: если у него в голосе проскальзывают истеричные нотки, он чересчур сильно напуган, если от природы он робкий и никогда не решится заговорить с прочими сам, если он явно находится не в том состоянии, когда можно благоразумно выяснять отношения, т.е. он сломлен, то решение проблемы родителю придётся взять на себя. Вам необходимо будет посетить школу, поговорить с учителем и настоять на встрече с классом, не стесняйтесь по этому предлогу обращаться к завучу, и если нужно, к директору.
Помните, что проблемы подростков в школе, связанные с бойкотом, никогда не решаются с применением агрессии и угроз, потому не используйте фразы, типа: «как вы посмели», «посмотрите на себя», «если ещё раз…я вам уши оборву!». Это произведёт возвратный эффект — за то, что ваш ребёнок пожаловался вам, он «получит по полной», и вряд ли вам удастся после узнать у него, кто его избил.
Здесь больше подойдёт покойная интонация без угроз: «Я мама Маши, у каждого из вас есть мама. Вот вам бы понравилось, если бы она любой день, приходя с работы, забивалась в угол, тихонько рыдала, чтобы вы не услышали, и отказывалась разговаривать с вами? Что бы вы чувствовали?» Не рассчитывайте на лидеров и запевал, ваша задача заключается в том, чтобы привлечь на свою сторонку тех детей, у которых сердце ещё не очерствело, задеть их чувства рассказом о том, что выходит с вашим ребёнком. И только потом попытаться прояснить ситуацию.
Самые оптимальные линии решения подростковых проблем заключаются в том, чтобы донести до любого из них, что собой на самом деле представляют собой их поступки, ведь сами они об этом ещё не ведают. Если вам удастся сделать это, то без всякого давления их поведение изменится.