Проблемы социализации подростков – проблемы нашей системы образования

406

Проблемы социализации подростков – проблемы нашей системы образования

Я с вящим сомнением отношусь к идее начала образования для детей с шестилетнего года, — оба мои сына пошли в школу с семи лет, и я объясню, почему. Среди последствий вступления обучения с такого возраста находятся проблемы социализации подростков, т.е. они попросту не успевают адаптироваться к изменяющимся условиям их жизни.

За период с 1990 года (вступление 11-летней школы) время продолжительности детства в школе возросло. Поэтому за рамки средней школы вышел период перехода в т.н. позитивную фазу, во пора которой подростки находят для себя новые содержательные заинтересованности. А в обществе тем временем происходит следующее: всё раньше начинается систематичное обучение и конечно, раньше завершается среднее образование, потому, будучи ещё подростками, молодые люди переходят в высшую школу.

В итоге они не успевают за время обучения в средней школе (10-15 лет, 5-9-й классы) пережить негативную фазу подросткового года. Всё это ещё и усугубляется тем, что взрослые вынуждены предъявлять определённые требования к ускоренному личностному и интеллектуальному развитию дитя, которым он по определению соответствовать не может, и из-за которых и являются многие проблемы подросткового возраста. Мы ждём от них ответственности и спрашиваем задуматься о будущем, выбрать профессию тогда, когда они этого сделать ещё не готовы. Это является ещё одной вином того, что подростки воспринимают себя крайне негативно («отчего я такой?», «со мной что-то не так» и т.д.)

В другом варианте проблемы социализации подростков выглядят так: отдельный из них сохраняются в возрасте, который на психологическом и личностном уровне отвечает младшему школьнику и даже дошкольнику, вплоть до окончания 9-го класса, а порой и дольше.

Некоторые из них при этом позитивны в плане эмоций, отворены, учатся хотя бы на тройки, т.е. успевают в учёбе, увлекаются рисованием, коллекционированием, домашними звериными и «детскими» играми, а другие просто замыкаются в себе, их не почитают ровесники, они тревожны и как следствие, у них появляются трудности в учёбе и поведении. Тут можно подробнее прочитать о том, что собой представляет психология тяжелого подростка, многие из вышеозначенной категории подростков имеют к этому ровное отношение.

Хорошо продемонстрировали проблемы социализации подростков изыскания М. Пилюгина и Д. Абрамцева (РГГУ). Подросткам предложили немного написать о себе, о делах, которые они любят, нарисовать дом мечты, в котором они будут существовать через 20 лет, заполнить «хитро» составленные опросники. Итоги таковы:

  • современные подростки практически не строят никаких планов и не воображают себе, что их ждёт в будущем;
  • они склонны к идеализации детского прошедшего, того периода, в который ни за что не отвечали, или такого образа жития, который обычно вели на даче в летние месяцы;
  • в вящей или меньшей степени они негативно воспринимают перспективу взросления.

Что это значит? – Срабатывает хаки механизм от влияния взрослых, которые всё время требуют от них ответственности за появление «достойных» заинтересованностей и познавательного развития. Все существующие проблемы социализации подростков начинаются с того, что система образования спрашивает от них ускоренного развития, что невозможно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ