Проблема взаимоотношений подростков — заступничество родителей
Никогда не стоит чего-то не мастерить только из-за боязни ухудшить ситуацию. Самый худший вариант – ваше невмешательство. Ведь к сожалению, основная проблема взаимоотношений подростков во пора бойкота как раз и заключается в том, что они считают чуть ли не позором, если некто «прикрывается» родителями.
Поэтому вам придётся выбирать форму вмешательства, какая всегда зависит от конкретной ситуации и многих «подводных камней». Да и многие родители право полагают, что главная цель воспитания – сделать детей самостоятельными и жизнеспособными, т.е. разъяснить им, как им стремиться к хорошему и постоять за себя перед чем-то нехорошим. Но не менее важно объяснить им, что не всякая проблема может быть разрешена, об этом мы поговорим в следующей статье о том, как решить проблемы подростков с бойкотом, стоит ли уходить из школы?
Значительно в вопросе разрешения бойкота правильно поставить цель своего вмешательства: все участники должны постичь суть происходящего (как это видите вы), если ваше видение сходится с тем, чего хотят на самом деле подростки, то исход будет позитивным. Но если суть их поведения дурна, то придётся изменить ситуацию, т.е. отыскать для всех абсолютно другие способы поведения.
От формы вашего вмешательства зависит, будет ли ваш дитя выглядеть в глазах остальных «маменькиным сынком/дочкой» или нет. Дитяти с крепким внутренним стержнем будет достаточно объяснить, как он может верно добиться того, чего хочет, как ему себя отстаивать. Моральная поддержка в этом случае просто необходима – это и есть допустимая форма участия.
Внутренне немощному или деморализованному ребёнку потребуется вся возможная помощь, которую вы готовы оказать. Поговорите с ним о винах бойкота, а потом предложите: «Хочешь, чтобы вместо тебя пошёл папа? Может быть, я (мама)?» Если нет, и подросток сам желает попробовать решить проблему – предоставьте ему такую возможность, обсудив вероятные варианты развития событий. И только если дело совершенно плохо, то берите всё в свои руки. Родители, особенно папы – это мочь не из мира детей, и решать проблемы взаимоотношений подростков они могут и авторитарным давлением, но когда «все на одного» – соотношение сил тоже явно неравное.
Есть две позиции, которые обычно занимают родители в случае бойкота их дитя:
- гиперопека, «ты без меня не справишься», «ничего без меня не мастери», «я сам (-а) во всём разберусь»;
- «брутальная» – «разбирайся, как хочешь сам, мне ещё этих проблем не хватало».
Так вот, верный путь, как и истина, посередине. Ведь здесь рассматриваются линии решения подростковых проблем для обычной семьи, с родителями, умеющими размышлять. Их задача заключается в том, чтобы воспитывать своего ребёнка, а не кидать его «один на один» в отчаянном положении, из которого он сам не может отыскать выход, да ещё и оправдывать это «воспитательными целями».
Не всегда «бойкотная» проблема взаимоотношений подростков может быть разрешена, об этом тоже нужно помнить. Бывают случаи, когда дитя уже слишком сильно пострадал, и вернуть его в этот класс не представляется вероятным. В этом случае нужно просто перевести его в другую школу, и это тоже благоразумный выход, однако «уйти» тоже нужно по-своему, всё-равно разобравшись в ситуации и поговорив с классом.
После прояснения ситуации произнести: «Мой сын/дочь уходит не потому, что испугался вашей якобы «мочи», а потому, что находиться внутри класса, в котором подлость – основная черта нрава его одноклассников, которой вы ещё и гордитесь, он/она не хочет. Мой сын/дочь не похож (-а) на вас, да, он (-а) иной, и я этим горжусь!»