Психология трудного подростка — почему он трудный?

419

Психология тяжелого подростка — почему он трудный?

Казалось бы, как мало нужно для того, чтобы психология тяжелого подростка стала понятна, но то, о чём мы поговорим в этой статье, ещё не всё. Есть ещё кое-что, о чём стоит разузнать родителям, но об этом в следующей статье “Воспитание трудных подростков, что необходимо понять?”.

В каких случаях подростки становятся трудными? Это выходит, когда:

Изначально родители предъявляют им требования не по возрасту:

  • немало позволяют, но мало спрашивают
  • мало позволяют, но много спрашивают.

Родители не воспринимают их соответственно возрасту:

  • он уже вырос, а они всё ещё видят его махоньким;
  • он ещё слишком мал для каких-то вещей, а с ним общаются, как с имеющим жизненный эксперимент, взрослым человеком.

Очень часто родители напоминают дитяти о том, что всё, чем он пользуется, принадлежит на самом деле им, и то, какой он замечательный – их заслуга. Этим они зачастую лишают его права на собственную житье, чувства, достижения и возможности ощущать себя личностью. Тут самопознание и самореализация подростков рассматривается подробнее.

К сожалению, психология тяжелого подростка формируется именно тогда, когда родители не находят нужным устанавливать тёплые, дружеские отношения на основе обоюдных интересов. Иногда родители пытаются вылепить из подростка идеальный манер самого себя. То есть ту личность, которой они сами желали когда-то стать, но не смогли. Здесь происходит замена влюбленности к существующему ребёнку на возникающую в их сознании любовь к их идеальному манеру. Для самого ребёнка трагичнее ситуации не придумаешь.

Родители не проявляют установленной твёрдости в воспитании:

  • нет чётких принципов и правил воспитания: малопонятно за что накажут, а за что похвалят, всё зависит от сиюминутного настроения родителя;
  • родители не могут условиться между собой, поэтому существуют «мамины» и «папины» правила, какие, порой, противоречат друг другу;
  • правила есть, но отчетливого их исполнения не происходит: родители то применяют их, то нет; могут сначала наказать за провинность, а потом пожалеть, да ещё и прощения попросить (купят взамен что-нибудь, сводят в кафе).

Никто себя не узнаёт? Собственно в таких условиях, по мнению психологов-практиков, чаще всего и формируется психология тяжелого подростка. Для чего же он становится таким? Ребёнку не хватает внимания родителей, и он влечётся его получить любым способом, неважно хорошее или плохое, это право:

  • если в детстве они не получили его в полном объёме;
  • если этого внимания было чересчур много, и у ребёнка на фоне инфантилизма стала развиваться надобность в бесконечных её проявлениях.

Для того, чтобы стать самостоятельной личностью, отдельной от родителей. Получить право на самоуважение, реализоваться в жития.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ